Татьяна Ростовцева

Украина: определиться с неопределенностью.

А.Н.Мусаков
Нерв сегодняшнего момента – более чем неопределенная (то уходит, то остается и всё же уходит) отставка Арсения Яценюка («Батькивщина») с поста главы правительства порошенковской Украины вследствие, якобы, распада правящей коалиции. «Удар» В.Кличко и «Свобода» О.Тягнибока отделились от «Батькивщины», и большинства в Верховной Раде у майданников больше нет. Отставка премьера еще не принята, как положено, а уже действует и.о. премьера. Кстати, действительно похоже, что новый правительственный кормчий – ставленник президента Порошенко. Раскол!
Что ожидаемо наблюдателями, так это новые парламентские выборы ориентировочно в конце октября с.г. Кто победит на них – «Батькивщина» Ю.Тимошенко или же «Солидарность» П.Порошенко сотоварищи («Удар» В.Кличко и «Свобода» О.Тягнибока) – вот основной вопрос осеннего политического сезона на Украине.
Как девять лет назад, так и в течение событий нового Майдана, начиная с конца 2013 года и на протяжении половины года 2014, автор этой статьи последовательно проводит следующую мысль, а именно: современная европоцентричная националистическая украинская государственность может установиться и быть стабильной (т.е. субъективироваться) под ведущим властным воздействием т.н. фактора Тимошенко. Именно этот договорный сценарий, по мнению автора, неафишированно стал предметом договоренности США и России еще до начала майданной революции конца 2013 — начала 2014 гг. Однако, сценарий этот не был реализован в связи с активным вмешательством в процесс меркелевской Германии и лично её канцлера, понудившей евроатлантистов сделать ставку на Петра Порошенко. Как это могло случиться? Ведь изменение сценария на фоне, как минимум, включения в процесс силового фактора сопротивления майданократии со стороны Юго-востока (повстанцы) привело ситуацию на Украине в состояние гражданской войны. «Международный красный крест» на днях уже признал: война, а никакая антитеррористическая операция, никакая ни АТО.
Почему явно не ожидавшаяся участниками майданного переворота (и «субъектами» и «акторами») революция привела к полноценной гражданской войне? Войне, остановить которую сегодня пока явно не удается. В чем заключалась особенность электорально-политической ситуации на Украине 2013 года? Это важно понять хотя бы для того, чтобы «определиться с неопределенность» на Украине. Именно так (неопределенность) характеризуют политическую ситуацию на Украине ответственные непредвзятые обозреватели. Так называемый управляемый хаос? Нет, именно неопределенность как торжество и яркий маркер шизомадии, торжество идеологии неолиберализма. Неолиберализм не антиидеологичен, он декларирует внеидеологичность. По-русски это обознается сегодня как некая безыдейность, господство пустоты. Что не задалось в Украине? А главное, почему?
На протяжении уже многих лет автор неустанно привлекал внимание аудитории к одному обстоятельству – электоральному. Если соотношение явно противостоящих электоральных групп составляет 1,5 к 1,0, то политическое разрешение ситуации неопределенно, может склониться в любую сторону. А теперь вспомните, каковы основные результаты социологических опросов на Украине незадолго до попытки Януковича-Азарова заключить договор об ассоциации Украины с Евросоюзом, попытки 2013 года. «За» ассоциацию и «против» соотношение как раз 1,5 к 1,0. Не так ли?
Учет этого обстоятельства (ведущего, по авторскому мнению) архиважен вот в какой связи: с таким соотношением сил «за» и «против» евроассоциации с целью последующей евроинтеграции учет этот и мог, и должен был привести всех участников-интерессантов в состояние максимальной осторожности в своих действиях, дабы не привести ситуацию к неопределенности. Что, к сожалению, по факту и произошло, и происходит. Война – самое кровавое средство против неопределенности. И, к сожалению, не самое эффективное. Это, скорее, купирование приступа агрессии на неопределенность, нежели адекватное агрессии преодоление на безрецидивной основе. Сегодняшняя ситуация на Украине угрожает действительно перейти в фазу диктатуры. Военной? А гражданская вообще бывает, даже если диктатор — лицо гражданское?

Страниц: 1 2

Опубликовано в Проза, просмотров: 3 193, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий