Kabanov
Спектакль для одного зрителя (детектив)
Артисты играли блестяще. Когда закончился спектакль, раздались долгие аплодисменты. Юля и Саша подошли к сцене с букетами роз. Саша протянул розы исполнителям женских ролей, а Юля свои цветы раздала мужчинам. Те с улыбкой признательности принимали цветы, кланялись, прижимая руку к сердцу.
Юля и Саша вышли из театра и взяли такси.
В ресторане, куда они приехали, оркестр играл зажигательную мелодию. На танцплощадке, скорее прыгала, чем танцевала, целая толпа.
Официант быстро обслужил их столик. Вино и весёлая музыка постепенно сняли навязанное пьесой и умелой игрой артистов театра грустноватое настроение, доходящее до тоски. Вскоре они были уже в центре зала и танцевали танго под аплодисменты и любопытные взгляды ресторанной публики.
Лишь один раз, как сели за стол отдохнуть от танца, Юля, глядя ему в глаза, начала говорить:
– Саша…
– Юля!.. – успел он её остановить.
Больше в этот вечер она таких попыток не делала.
9
Прежде чем вызвать на допрос Белоцерковскую, Кузьмин дал поручение старшему лейтенанту Будько собрать о ней все сведения.
Будько занимался розыском уже лет десять и хорошо знал своё дело. Поручение подполковника он выполнил быстро. Выяснил, что Белоцерковские прибыли в город три года назад. Мужа перевели из Новосибирска и назначили управляющим отделением банка. До этого работал в Москве и так же, по направлению, попал в Новосибирск. Каждый перевод был ступенькой в его карьере, поэтому он переезжал с удовольствием, чего не скажешь о его жене. В Москве она заведовала музыкальной школой, а в Новосибирске стала простым преподавателем. В этом качестве пребывала и сейчас. Обоим по тридцать пять лет. В браке уже шесть лет. Детей нет.
– Или оба делали карьеру, или кто-то из них нездоров, – сделал вывод Кузьмин по поводу отсутствия детей.
На допрос Белоцерковская пришла вовремя. Немного нервничала.
– А кто не нервничает в таких случаях! – мысленно оправдал её подполковник.
– Валентина Ивановна, не удивляйтесь, что я вызвал вас, – такой порядок. Я попрошу вас снова рассказать про тот день. Итак, вы вечером ушли к подруге. Во сколько?
– Точно до минуты не помню, но примерно в половине седьмого.
– А где в это время был муж?
– Он сказал, что задержится на работе. Обещал, что, когда придёт, позвонит мне.
– Дальше?
– Мы с ней проболтали до десяти часов. Потом я пошла домой.
– А почему мужу не позвонили, не спросили, где он?
– Он не любит этого. У нас по этому поводу даже скандал был.
– Не было ли у вас в квартире в течение последнего месяца до этого события посторонних людей: электриков, сантехников или ещё кого-то?
– При мне не было. Может, муж кого-то вызывал, я не знаю.
– А кто из родных или знакомых знал про ваши деньги?
– Родных здесь у нас нет – мы переехали недавно. Знакомые были у нас в гостях месяц назад. Но тогда в доме наличных денег не было. И они про них не знают.
– А кто мог открыть дверь? У кого-нибудь были запасные ключи?
– Нет, ни у кого.
– Странно, очень странно.
– Наверное, муж просто не закрыл дверь. С ним такое бывает.
– Ладно, вот вам моя визитка. Если что-то вспомните, позвоните мне. Белоцерковская осторожно положила визитку в сумку и ушла, не попрощавшись.
10
Когда Саша зашёл в ресторан, Юля была уже там. На этот раз она выглядела весёлой. Быстро пошла навстречу, махнула рукой, указывая на свой столик.
В этот вечер она не задала ни одного вопроса, касающегося их отношений. Она тянула Сашу за руку на очередной танец, не давая ему насладиться вином и закуской. Он не сопротивлялся, хотя иногда и уставал. Они снова прекрасно танцевали под аплодисменты зрителей. Им снова кричали: «Браво!» Оркестр, видимо специально, играл наиболее энергичные танго, желая привлечь внимание посетителей ресторана не только к этой удивительной паре, но к себе тоже. Хорошая мелодия обостряет чувства, у посетителей возникает желание поднять лишний бокал и заказать любимую песню для себя или для дорогого ему человека. А это для музыкантов – не только проявление уважения, но ещё и дополнительный заработок.
Саша и Юля, наконец, устали оба.
– Поднимемся в номер?
– Да, мне надо поправить причёску и помада, вон – вся на бокале.
В это время к их столу подошёл молодой мужчина и обратился к Саше:
– Разрешите представиться: Виталий. Можно пригласить на танец вашу даму?
Саша вопросительно взглянул на Юлю, вдруг у неё есть желание потанцевать ещё. Но тут же произнёс:
– Сегодня она танцует только со мной.
– Но я прошу! – с нажимом сказал тот.
– Я не буду повторять свой ответ, вернитесь на своё место, – ответил Саша и повернулся спиной к мужчине.
– Это вы мне? – спросил тот и схватил Сашу за плечо.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Опубликовано в Проза, просмотров: 21 186, автор: Kabanov (44/72)
Один комментарий к “Спектакль для одного зрителя (детектив)”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Робинзон из «Комфорта»: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2017. – 224 с.
Это второй сборник рассказов автора, написанных в жанре классического детектива.
Главный герой рассказов тот же – следователь по особо важным делам подполковник Кузьмин. Его упорство, опыт и интуиция помогают раскрывать самые сложные преступления. Читатель вместе с ним участвует в расследовании и только в самом конце узнаёт, кто же является преступником.