Kabanov

Спектакль для одного зрителя (детектив)

Осмотр квартиры производила оперативно-следственная группа во главе со следователем следственного отдела подполковником Кузьминым. Эксперт-криминалист обнаружил отпечатки пальцев неизвестного на дверце антресоли. По заявлению хозяйки, там под стопкой белья лежали десять миллионов рублей.  В Москве полгода назад умерла бабушка мужа. Она завещала всё состояние своему любимому внуку. Основная часть денег – на счету в банке. А эти сняли на покупку новой квартиры в областном центре. Давно собирались и вот решились переехать.

 

Отпечатки проверили по картотеке. Там они не значились. Экспертиза на молотке следов крови не обнаружила. Видимо, это был не тот молоток. А другой, которым ударили, вор унёс с собой. Значит, он всегда носил его с собой для такого случая. Проверили алиби Белоцерковской. Подруга подтвердила, что весь вечер с 19-00 до 22-00 та была у неё.

Напрашивалось соединение этого уголовного дела с другими по кражам денег, но подполковник не стал обращаться к начальнику отдела с этим предложением. А вдруг убийство и кража денег по улице Красной – разные события. Да и особой нужды в соединении дел пока не было: с делами, расследуемыми капитаном Морозовым, Кузьмин познакомился в подробностях.

 

Подполковник шёл домой и никак не мог отвлечься от информации, полученной за день. Он припоминал все известные следствию характеристики преступника. Кражи тот совершал всегда в тёмное время суток, чаще ночью. Почему? Во всех случаях, кроме одного, хозяев дома не было. Откуда он узнаёт об этом?

Все свидетельские показания о появлении посторонних в обворованных домах не дают возможности определить подозреваемого. Везде это были разные люди. Получается, что преступник проходит никем не замеченным.  Как это ему удаётся? Примерный портрет его: вес около ста килограммов, рост сто семьдесят пять сантиметров, очень расчётливый и осторожный, видимо имеет хорошее техническое образование. Конечно, это только предположительно.

По левой стороне тротуара, громко разговаривая, мимо подполковника прошли двое парней. Кузьмин очнулся:

– Что это со мной? Стареть что ли стал: не переложил папку в левую руку? Сам же смеюсь над фильмами, где работников угрозыска сзади бьют чем-нибудь по голове.

В кино, видимо, без этого сюжет не получается. Настоящий же оперативник никогда не допустит, чтобы кто-то подошёл к нему сзади. Впрочем, в жизни бывает гораздо хуже. Кузьмин вспомнил случаи, когда полицейские вели себя так, как будто они никогда в жизни не читали инструкций. Сколько, например, сообщений об их гибели при проверке подозрительных автомобилей. Остановили, попросили предъявить документы, в ответ – автоматная очередь – оба убиты. Спрашивается, зачем их проверяли, если думали, что там законопослушные люди? А если думали, что в машине  преступники, то почему не приготовились к тому, что те будут стрелять?

– На нашей работе нельзя расслабляться, – сделал вывод подполковник и вернулся к анализу преступлений.

Почему все кражи в одном микрорайоне? С такой квалификацией какая разница, в какой квартире брать деньги? А может быть у него нет того мастерства, которые мы ему приписываем? Но тогда как он смог открыть сейф с цифровым кодом? Но, с другой стороны, как-то странно выглядит эта история с молотком. Цифровой код и молоток! Нелепо. К тому же он столько денег уже украл, что мог бы и пистолет с глушителем купить. А может, зря мы думаем про одного вора? Вдруг их несколько. Но почерк-то всё-таки просматривается. Правда, кража по улице Красной выбивается из ряда остальных: впервые вор оставил отпечатки, а деньги взяты не из сейфа, а из-под белья на антресоли. Отпечатки… Зачем вор снял перчатки? И как найти их хозяина? Не снимать же отпечатки у всех жителей города. Вот когда будет следующий обмен паспортов, тогда все пройдут дактилоскопию. Но это ещё не скоро. А сейчас придётся искать и искать…

И главное: почему труп? Возможно, хозяин явился не вовремя, или спал в квартире, а потом неожиданно для вора проснулся. Надо ещё раз допросить его супругу: когда она видела мужа последний раз, где он был в тот день, когда мог вернуться и т.д.

8

На этот раз Саша и Юля встретились в драмтеатре. Давали «Три сестры». Почему они пошли на этот спектакль, они и сами сказать не могли. Просто решили – и пошли. И хотя в эти дни шла и комедии, и какая-то модернистская пьеса, они выбрали именно Чехова.

В антракте публика парами прогуливалась по периметру фойе, как пчёлы по летку. Все в вечерних нарядах. Дамы с высокими причёсками и меховыми накидками, мужчины в чёрных костюмах, некоторые были даже в смокингах.

Юля тоже затянула Сашу в эту вереницу. Она была в длинном черном платье, на котором поблёскивали бриллиантовые подвески. На Саше – тоже чёрный костюм. На шее – бабочка, под её цвет из нагрудного кармана выглядывал уголок платочка.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Опубликовано в Проза, просмотров: 21 189, автор: Kabanov (44/72)

Один комментарий к “Спектакль для одного зрителя (детектив)”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Робинзон из «Комфорта»: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2017. – 224 с.
    Это второй сборник рассказов автора, написанных в жанре классического детектива.
    Главный герой рассказов тот же – следователь по особо важным делам подполковник Кузьмин. Его упорство, опыт и интуиция помогают раскрывать самые сложные преступления. Читатель вместе с ним участвует в расследовании и только в самом конце узнаёт, кто же является преступником.


Добавить комментарий