Kabanov
Спектакль для одного зрителя (детектив)
– Значит, будем искать. Давай, сначала посылай в банк Будько. Пусть выяснит, когда и как Белоцерковский получал деньги. Честно говоря, я сомневаюсь: вряд ли они записывают номера купюр. Зачем им это? А вот молоток надо разыскать. Посмотри внимательно, где убийца мог его выбросить. А я хочу проверить ещё одну версию…
15
Быков в субботу снова приехал к сыну в общежитие. Опять привез продукты и деньги.
Дмитрий пришёл с занятий рано и был в весёлом настроении. Савелия это радовало. Они понимали друг друга с полуслова. Анекдоты, рассказанные Дмитрием, смешили и его. Когда обсуждали что-то увиденное по телевизору, имели единое мнение в оценке происходящего.
– Как у тебя дела?
– Пока всё хорошо.
Пообедали. Сын убрал всё со стола и расстелил чертежи.
– Извини, пап, мне столько надо сегодня сделать! Ты не представляешь.
– Я не буду тебе мешать. Посижу немного и пойду, пройдусь по магазинам.
Дмитрий, смеясь, показал ему письмо из налоговой инспекции.
– Доработались! Общежитие спутали с трёхкомнатной квартирой. Предупреждают об ответственности за неуплату налогов. А мне некогда ходить выяснять, почему они ошиблись.
– Дай-ка письмо, я позвоню и разберусь. Тут же указаны телефоны. Не беспокойся, я всё улажу.
Отец присел на диван, откинувшись на спинку. Ему всегда было легко и спокойно рядом с сыном. Он расслабился и уснул.
Проснулся уже вечером. Сын всё ещё сидела за чертежами.
– Пап, поешь что-нибудь.
Отец выпил стакан сока. Больше ничего есть не стал.
– Ну, мне пора, – произнёс он и, обняв на прощание сына, ушёл.
16
По заданию Морозова участковый Фёдоров должен был опросить всех, кто по утрам роется в мусорных баках: не находил ли кто из них молоток.
Все мусорки были поделены между бомжами – каждый проверял только свои, иначе могло бы не поздоровиться. В их мире действовали свои законы. А казалось бы они – свободные люди. Увы, свободы нет и у них.
Один из них сообщил капитану:
– У нас Валька собирает вещи, потом их продаёт. Может быть, она нашла.
– Как фамилия и где её найти?
– Фамилия вроде Петрова. А где она сейчас, я не знаю. Вечером придёт. Вон те – это её.
Вечером Фёдоров дождался, когда женщина неопределённого возраста в грязной куртке с большими пакетами в руках подошла к мусорным бакам и стала в них копаться.
– Петрова – ты?
– Ну, я. Чего надо? – пропитым голосом ответила та.
Фёдоров показал удостоверение. Валька даже не взглянула.
– Да знаю я тебя. Говори, что надо.
– Мне нужен молоток, который ты могла найти здесь.
– Ну, есть у меня молоток. Только я его ещё не мыла. А то бы уже отдала на продажу.
– Ты его не мыла? Ну, ты просто молодец! Где он у тебя? Мне он нужен.
– Ну и что, что он тебе нужен. Мне-то какая радость с этого. Мне вон ещё сколько просмотреть надо.
– Кончай свою работу. Вот тебе…– капитан достал из кармана двести рублей:
– Хватит?
– Ладно, давай!
Они пришли на соседнюю улицу, где начинались неблагоустроенные дома. Петрова подвела его к покосившемуся от времени сараю. Толкнула дверь. Посредине лежала куча всяких вещей и пакетов. Пахнуло неприятным запахом помойки.
Валька порылась в этом «великолепии» и достала полиэтиленовый пакет с молотком внутри.
– Стой! Положи обратно! – крикнул капитан. – Подожди, нам надо всё оформить правильно.
Фёдоров позвонил Морозову и сообщил о находке.
17
В кабинет к Кузьмину зашёл Никита Марков из технического отдела:
– Александр Леонидович, я проверил.
– Ну и как?
– Всё хорошо, работает.
– И самый дальний тоже достаёт?
– Да, и тот тоже.
– Ну, спасибо. Теперь моя очередь. Поработаю драматургом. Надо поставить пьесу.
– Вы и это умеете?
– Приходится. Только моё творчество оценивать будут не обычные зрители. Есть такое понятие «спектакль одного актёра», а у меня будет «спектакль одних актёров». И всё-таки я надеюсь, что один зритель у меня будет. Значит, мою пьесу лучше назвать «спектакль для одного зрителя».
– А для меня роль есть в этой пьесе?
– Артистов пока и без тебя хватает. Но чтобы ты не обижался, запишу тебя в технические редакторы. Не против? Представляешь – афиша: автор пьесы, режиссёр, список актёров, далее редакторы, в том числе и технический, то есть ты.
– Спасибо и на этом.
– Чем могу.
Подполковник достал бумагу и начал писать.
18
В понедельник вечером Быков позвонил сыну:
– Дима, можешь не беспокоиться: в налоговой, действительно, перепутали. Ты представляешь, у тебя есть полный тёзка. Отсюда и ошибка. Сейчас всё уладили. Как твои чертежи? Сдал?
– Сдал. Отлично. За меня можешь не волноваться. Ты приедешь в эту субботу?
– А как же? Конечно!
– Привези мне фотоальбом с моими школьными фотографиями.
– Что-нибудь случилось?
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Опубликовано в Проза, просмотров: 21 190, автор: Kabanov (44/72)
Один комментарий к “Спектакль для одного зрителя (детектив)”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Робинзон из «Комфорта»: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2017. – 224 с.
Это второй сборник рассказов автора, написанных в жанре классического детектива.
Главный герой рассказов тот же – следователь по особо важным делам подполковник Кузьмин. Его упорство, опыт и интуиция помогают раскрывать самые сложные преступления. Читатель вместе с ним участвует в расследовании и только в самом конце узнаёт, кто же является преступником.