Kabanov
Ошибка экстрасенса (детектив)
Преподаватель физики местного политехнического колледжа Никита Петрович Самохин и его жена Лариса Анатольевна медленно вошли в широкую прихожую дома Андреева, принимавшего больных на первом этаже своего двухэтажного особняка.
Хозяин вышел на встречу и радушным голосом предложил снять верхнюю одежду и пройти в зал. Он распахнул дверь справа (слева была кухня), и Самохины увидели просторную комнату, с какими-то мерцающими в полумраке шарами. Непонятно откуда лилась тихая музыка. Посреди комнаты стоял большой стол, рядом – удобное кресло.
Вежливо взяв за руку Ларису Анатольевну, Сергей Витальевич усадил её в кресло.
– Если хотите, тоже можете к нам присоединиться, – предложил он Никите Петровичу.
– Нет, нет, увольте меня от этого – я здоров.
– Тогда можете пока почитать газеты и журналы, – произнёс «целитель», махнув рукой в сторону дивана и журнального столика. – Что привело вас ко мне? – обратился он к Самохиной.
– Мне плохо. Очень плохо. А почему – не знаю.
– А что плохо?
– Всё плохо.
Самохин в это время взял со столика свежий номер журнала «Здоровья» и попытался читать. Но вскоре отложил его. Остальные газеты и журналы тоже были про болезни и лечение.
Никита Петрович не одобрял этот поход. Воспитанный ещё в советской школе и хорошо знавший физику, химию, биологию он не верил ни в какие чудеса. Знал: все эти экстрасенсы, ясновидцы и телепаты – в большинстве своём обычные шарлатаны и мошенники. Их судить бы надо за обман доверчивых граждан, тем более больных, которые, вместо того, чтобы идти к врачам, хватаются за соломинку в надежде: каким-то чудом эти целители смогут им помочь.
Единственное исключение, по мнению Самохина, можно сделать тем, кто сам верит в то, что он лечит. Какая-нибудь бабулька, чем-то натирая больное место, шепчет при этом молитву, искренне считая: именно её молитва помогла выздороветь человеку. Несправедливо было бы её наказывать – она бы не поняла: за что. Особенно, когда кто-то из её пациентов ещё и вылечился. Разве докажешь, что в этом случае сработал иммунитет. Только отличить искренне верящих в свои способности от сознательных обманщиков невозможно. Видимо, из-за этого и не запрещают знахарство. Законом даже предусмотрена выдача народным целителям специального диплома. Правда, есть условия, ограничивающие его получение любым проходимцем. Но кто бы соблюдал этот закон? А разные заговоры, молитвы вообще не подпадают под этот закон. Вот больные и несут к знахарям свои деньги. К тому же газеты и телевидение активно рекламируют этих шарлатанов. Что только ни пишут, что только ни показывают! Чуть ли не в каждом номере можно прочитать про ясновидцев, предсказателей. На телевидении устраивают передачи с участием экстрасенсов. Просто удивительно: или журналисты сами безграмотные, или ради сенсации сознательно идут на обман читателей и зрителей.
Сколько раз Никита Петрович говорил жене: «Поедем в областной центр на обследование!» Но она отказывалась: «Скоро пройдёт». Но не проходило, а стало ещё хуже. Упал гемоглобин. Терапевт назначил ей «железо». Но и оно не помогало. Уже согласилась: как только закончится учебный год, поедет в областную больницу.
Лариса работала в том же колледже, что и муж, преподавала русский язык и литературу. До конца учебного года оставалось два месяца, и она стала искать народных целителей: они, мол, лечат то, что не могут вылечить врачи. И вот нашла. Сказала: к нему даже из соседних областей приезжают. Никита Петрович, хотя и понимал бесполезность такого лечения, согласился пойти с ней. Надеялся: самовнушение хоть как-то ей поможет. И сейчас, слушая, какую «ахинею» несёт этот экстрасенс, он ругал себя за то, что сразу же не увёз жену в какую-нибудь солидную клинику на обследование.
Когда закончился сеанс, и они вышли на улицу, Самохин спросил жену:
– Как чувствуешь себя?
– Немного лучше.
В областной поликлинике Самохиной поставили страшный диагноз – лейкоз. Вот, оказывается, почему был низкий гемоглобин. Вот почему ей стало лучше, когда однажды в городской больнице ей сделали переливание крови.
– Что же вы к нам сразу не обратились? – посетовал врач.
На вопрос: можно ли надеяться на положительный результат, тот ответил: «Конечно. После нескольких сеансов химиотерапии многие выздоравливают». Но сказал он это как-то не очень уверенно.
Ларису отправили в онкологическое отделение областной больницы. Был вторник. Лечение назначили на пятницу. Самохин приносил ей фрукты, конфеты. Но жена ела мало – ей хватало больничной пищи.
Вечером в пятницу, Никиту к Ларисе не пустили. Сказали: ей надо отдохнуть после «химии».
Он позвонил ей на мобильник.
– Ну как ты? Тебе лучше?
– Да, лучше, – слабым голосом ответила она.
– Ну, давай, держись! Отдыхай. Я утром приду. Принесу тебе что-нибудь вкусненькое.
Он приходил к ней по два раза в день. И с каждым разом сердце его болезненно сжималось: Лариса таяла на глазах. Она улыбалась, а в глазах стояла жуткая боль…
Опубликовано в Проза, просмотров: 16 836, автор: Kabanov (44/72)
Один комментарий к “Ошибка экстрасенса (детектив)”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Робинзон из «Комфорта»: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2017. – 224 с.
Это второй сборник рассказов автора, написанных в жанре классического детектива.
Главный герой рассказов тот же – следователь по особо важным делам подполковник Кузьмин. Его упорство, опыт и интуиция помогают раскрывать самые сложные преступления. Читатель вместе с ним участвует в расследовании и только в самом конце узнаёт, кто же является преступником.