Kabanov
Капсулы для мэра (детектив)
– Ну, зачем ты так? Сам подумай: ты же хорошо знаешь город. Назови: кто смог бы вместо тебя? Нет таких. Выручай! Я в долгу не останусь.
Я сел и начал просчитывал в уме, где взять деньги и как построить вовремя.
Да, сначала появилась какая-то злость на мэра, но потихоньку остыл. Потом встал и махнул рукой:
– Ладно, давайте проект.
И тут мэр бросился ко мне: то ли поцеловать, то ли обнять на радостях. Видимо, для него этот мост очень много значил. Но я ещё не созрел для объятий с человеком, который забирает у меня последние деньги и невольно оттолкнул его. Но, поверьте, не сильно. А он вдруг попятился и упал затылком на подоконник. Потом сполз на пол, спиной к стене, с опущенной головой. Мне показалось: у него что-то с сердцем. Я уже говорил: я вышел в приёмную, позвонил в скорую помощь, потом налил в стакан воды (графин с водой и стакан стояли на столе секретаря). Вернулся к Валерию Валентиновичу и попытался напоить, но он не подавал признаков жизни.
Что делать? Я испугался: вдруг я убил его! Выскочил на улицу, сел в свою машину и уехал, успокаивая себя: сейчас приедет «скорая». Но по дороге понял: убежав, я только сделал себе хуже. Поэтому поехал к вам.
Александр Леонидович, я много о вас слышал хорошего, помогите мне. Не собирался я сделать мэру что-то плохое. Если мой толчок оказался смертельным, готов ответить. Но я не хотел его убивать. Это какой-то несчастный случай. Помогите!
Рассказ Фролова не удивил Кузьмина. Ему не раз приходилось слушать яркие жизненные истории, которые преступники выдумывают, чтобы обелить себя. Были и такие, которые переиграли бы любого народного артиста, но он чувствовал: Фролов говорит правду. В любом случае для обвинения нужны доказательства. А пока их нет.
– Что я могу сказать? Вы правильно сделали, явившись с повинной. Если всё было так, как вы рассказали, то у вас есть смягчающие обстоятельства. И если дойдёт до суда, то и суд это должен учесть. Но пока дождёмся заключения судебно-медицинской экспертизы. А вы сейчас дадите подписку о невыезде. Завтра утром жду вас в своём кабинете.
Начало расследования
Подполковник знал: вот-вот начнутся звонки. В городе весть о смерти мэра распространится быстро, да и в область уже сообщили. Смерть мэра – не рядовое событие. А если вдруг это – убийство – тем более. А если он возможного убийцу выпустил на свободу? Но Кузьмин в таких случаях всегда стоял на своём: пока нет достаточных оснований, задерживать нельзя. Во-первых, подозреваемый сам явился, значит, не сбежит. Во-вторых, причина смерти ещё не установлена. Может, никакого убийства и не было.
Звонки, действительно, начались. Сначала позвонил начальник отдела полковник Захаров.
– Что у тебя там? Подозреваемый нашёлся?
– Явился с повинной. Я отпустил под подписку.
– Ты что? Зачем? Мне уже из области звонили. Ждут сообщение о поимке преступника. А что я им скажу?
– Но пока нет уверенности, что это убийство. Возможно случайное совпадение: сердечный приступ, упал, ударился. Жду результата от Склявина.
– Ну, смотри. Я тебе доверяю, но отвечаешь сам. Как что-то станет известно, докладывай сразу!
Второй звонок был из администрации области. Там курировал работу административных органов его знакомый Владимир Павлович Томилин. Он ранее возглавлял районный отдел полиции, и однажды они вместе расследовали одно уголовное дело. Видимо, губернатор заставил его держать расследование на контроле. Выслушав Кузьмина, Томилин тоже попросил докладывать ему о ходе следствия.
Были звонки и от любопытных знакомых. Им подполковник отвечал просто: пока ничего не ясно.
На другой день, раздав поручения работникам полиции, Кузьмин стал перечитывать материалы дела: протокол осмотра места происшествия, протоколы допросов. Удивительная штука – протокол! Сухое перечисление попавших в поле зрение вещей, чаще всего ничего не дающих для понимания произошедшего. Но иногда одна из них, даже кажущаяся естественной в данном месте, оказывается важной уликой и помогает раскрыть преступление. Ещё интересней фотография. Она фиксирует и те мелочи, которые в протокол никогда бы не попали. Из-за этого и в жизни подполковник предпочитал фотографию художественному изображению природы. Движения кисти художника ограничены по количеству и глаз зрителя быстро замечает их все. А вот на фотографию сколько ни смотри, всегда находишь то, что раньше не заметил. Это объясняется тем, что на фотобумаге изображение воспроизводится с молекулярной точностью…
Вот фотография кабинета главы города. Ничего лишнего – все вещи на месте. Только один стул отстоит от стола почти на метр и повёрнут. Здесь сидел Фролов. Сюда подошёл мэр и упал рядом. Поза соответствует. Неужели он его так сильно толкнул? Вполне возможно. Но, исходя из того, что он рассказал про себя, что-то не верится. Не артист же он! На всякий случай, и эту версию придётся проверить.
Опубликовано в Проза, просмотров: 17 487, автор: Kabanov (44/72)
Один комментарий к “Капсулы для мэра (детектив)”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Робинзон из «Комфорта»: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2017. – 224 с.
Это второй сборник рассказов автора, написанных в жанре классического детектива.
Главный герой рассказов тот же – следователь по особо важным делам подполковник Кузьмин. Его упорство, опыт и интуиция помогают раскрывать самые сложные преступления. Читатель вместе с ним участвует в расследовании и только в самом конце узнаёт, кто же является преступником.