Kabanov

Беда одна не ходит (детектив)

Когда дошла очередь до Николая Михайловича, он спросил: а сколько стоит сделать такой кружок. Услышав сумму, он удивлённо вскрикнул:

– Сколько?!

При такой цене он за ночь смог бы заработать столько, сколько на заводе получал за полгода.

– Да, а что вы думали? Нам же надо платить за аренду и налоги, – объяснила та, думая, что его удивило, почему так мало.

– Так проще и дешевле было бы изготовить штамп, и вы сами за сутки наделали бы этих кружочков на весь год.

– Но у нас же предоплата: вы покупаете эти фишки у нас, а потом сами распространяете. Тридцать процентов будут ваши.

Воронков начал понимать: вряд ли он здесь хоть что-то заработает – как бы самому не пришлось платить. А объявление в газете про работу на дому и изготовление кружочков прикрывало от правоохранительных органов совсем другое занятие. Он даже не стал выяснять, где и как он должен был распространять эти круглые фишки, только сказал: «Спасибо. Вы хорошо устроились». С тех пор он сразу выбрасывал все рекламные листки, которые находил в почтовом ящике, и безжалостно стирал в телефоне эсэмэски с различными заманчивыми предложениями.

– Выходит, не только жадность, но и нужда толкает человека на подобную авантюру, даже если он знает, что участвует в сомнительном деле. У человека могут быть разные обстоятельства, заставляющие это делать.  Но сейчас-то уже пора бы и прокуратуре вмешаться! Неужели там никто газет не читает, или не видит, что это мошенничество? А ведь поймать их ничего не стоит: они же указывают свои адреса и телефоны – иди и арестовывай! – размышлял Воронков, рассматривая  проходивших мимо него участников необычной лекции.

– Может быть, операции по их аресту так долго готовятся, чтобы собрать доказательства; иногда же сообщают, что мошенников поймали и судили, – оправдал он правоохранителей…

           

            6

 

…Кузьмин составлял план повторного допроса мужа Паниной, хотя опросы соседей и родственников не дали оснований подозревать его в убийстве жены.  Но ссоры-то в семье всё-таки были. Впрочем, у кого их нет!

Зазвонил телефон. Дежурный сообщил об очередном трупе на окраине города. Его случайно нашёл охотник, который с собакой возвращался домой. Собака стала рычать и рыть лапами снег. Хозяин разгрёб снег  ногами и увидел мёртвого человека.

Подполковник возглавил опергруппу. Через полчаса она приступила к работе. Покойник лежал сразу за снежным бугром прочищенной бульдозером дороги. Следов рядом не было: ночью был буран и снегом занесло всё. Труп тоже могла найти только собака.

– Видимо, подъехали, за руки и за ноги раскачали и кинули прямо с дороги. Потом забросали снегом, – сделал вывод Кузьмин.

Криминалист сфотографировал дорогу и место, где лежал труп. Судмедэксперт сразу определил: смерть наступила от асфиксии: то есть от удушения  –  на шее жертвы видна странгуляционная борозда.

В карманах – ни документов, ни денег, ни мобильного телефона. Время смерти тоже пока установить нельзя – неизвестно, сколько труп пролежал в снегу.

– Вот так всегда, ­– подумал Кузьмин, – ещё не окончишь одно дело, появляется второе. Хоть бы какой-нибудь документ оставили! Странно, что его до сих пор никто не искал: по одежде не бомж, даже наоборот. Значит, должна быть семья, друзья. Опять придётся давать объявление в газете. А вдруг он не местный! Впрочем, если бы все преступления легко раскрывались, тогда зачем бы мы были нужны!

Опергруппа закончила свою работу. Уже направляясь к машине, Кузьмин ещё раз осмотрел местность и сделал вывод: «Скорее всего, убийство произошло не здесь. Но и не совсем далеко – с трупом ездить всё-таки опасно. Видимо, сюда его привезли, чтобы никто не мог увидеть с автотрассы или ближайших домов, как избавляются от тела: высокие кусты ивняка закрывают обзор, а крутой поворот позволяет наблюдать за дорогой на большом расстоянии в обе стороны. Здесь недалеко территория  опытно-механического завода, может быть, оттуда?»

 

            7

 

Вышла газета с просьбой о помощи следствию, и в тот же день начались звонки. Первой позвонила Разумкова Вера Денисовна. Она сообщила: на снимке её бывший муж Авдеев Герман Николаевич – ассистент кафедры экономики местного университета. Они уже второй год как в разводе.

– Наконец-то дело сдвинулось, – с облегчением вздохнул Кузьмин.

Он быстро набросал план дальнейших следственных действий и доложил начальнику отдела.  Полковник Захаров, глянув на план, махнул рукой:

– Действуй, но не забывай другие дела. Что у тебя по убийству Паниной?

– Пока ничего нового.

– Ладно. Работай.

Выяснив адрес Авдеева, Кузьмин отправился туда  с опергруппой.

Трёхкомнатная квартира улучшенной планировки больше напоминала гостиничный номер. Ничего лишнего. И только холостяцкий беспорядок на кухне говорил, что здесь не казённое учреждение.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Опубликовано в Проза, просмотров: 18 774, автор: Kabanov (44/72)

Один комментарий к “Беда одна не ходит (детектив)”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Робинзон из «Комфорта»: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2017. – 224 с.
    Это второй сборник рассказов автора, написанных в жанре классического детектива.
    Главный герой рассказов тот же – следователь по особо важным делам подполковник Кузьмин. Его упорство, опыт и интуиция помогают раскрывать самые сложные преступления. Читатель вместе с ним участвует в расследовании и только в самом конце узнаёт, кто же является преступником.


Добавить комментарий