Kabanov

Беда одна не ходит (детектив)

 

Электроника ворвалась в нашу жизнь и сделала её почти прозрачной: мобильный телефон, компьютер расскажет о его владельце больше, чем его ближайшие родственники. Это, конечно, облегчило работу следователям, но, с другой стороны, потребовало от них новых технических знаний и больше времени для изучения информации.

Компьютер Паниной изъяли на время следствия, и подполковник смог прочитать всю хранящуюся в нём переписку. Но ничего такого, что помогло бы следствию, на её страничках в «одноклассниках» и «фейсбуке» Кузьмин не обнаружил. Обычные поздравления с праздниками, эмоциональные комментарии к фотографиям и видеороликам. Как говорят в таких случаях, зацепиться было не за что.

Техотдел выяснил, кому принадлежал номер телефона, по которому Кузьмину никто не ответил. Его владельцем оказалась некто Вероника Матвеевна Гордиенко. Женщина с высшим педагогическим образованием. В школе проработала один год. Потом ушла в торговлю. В настоящее время – хозяйка парикмахерской.  Кузьмин вызвал её на допрос.

В кабинет вошла полноватая модно одетая молодая женщина. В её движениях, выражении лица и голосе чувствовалось едва сдерживаемое раздражение.

– Вызывали? – громко спросила она.

– Да, присаживайтесь, – ответил Кузьмин. – Ваше имя, отчество и фамилия?

– Смешно! Будто вы не знаете. Но, понимаю, такой порядок. Записывайте!

– Идёт следствие по факту смерти Паниной. Её тело нашли под мостом. В телефоне погибшей есть номер вашего мобильника. Но вы не отвечали на наши звонки. Почему?

– Тот телефон я недавно потеряла. Пришлось купить новый.

– Понятно. А что вас связывало с Паниной.

– Ничего. Этот телефон был у меня в газетном объявлении – продавала шубу. Наверное, она и звонила мне. Мне тогда много звонков было.

– А вы продали шубу?

– Да, продала.

– Кому? Ей?

– Я фамилию не спрашивала. Может быть, и ей. Покажите фотографию.

Подполковник показал.

– Да, это та женщина.

– Но звонков было несколько в течение двух дней. О чём вы говорили?

– Да, припоминаю. Договаривались, когда и где можно встретиться.

– А вы почему продавали шубу?

– Деньги понадобились – хочу съездить за границу.

– Что ж, спасибо. Распишитесь вот здесь, и вы свободны.

Когда Вероника вышла, Кузьмин ещё минуту рассматривал её подпись. Буквы написаны твёрдо и ровно, но прочитать фамилию невозможно.

Что дальше? Всё, что было на поверхности, проверили. Теперь надо «копать» глубже.

 

4

 

Дом Паниных находился в частном секторе на улице Володарского, 43. Старший лейтенант Никитин Максим Владимирович опросил соседей: были ли у Паниных скандалы, драки; как воспитывают детей, не угрожал ли им кто. Восторженных отзывов о них не услышал, но никто не  сообщил ничего такого, что могло бы насторожить.        Понятно: соседи всё знать не могут, но об изменах супругов никто не сообщил.

Предстоял опрос родственников. Ближе всех к Паниной жил её двоюродный брат Илья Семёнович Шумилин. С него старший лейтенант и  решил начать.

Когда полицейская машина подъехала к дому, Никитин увидел неожиданную картину:  несколько легковых автомобилей, автобус и человек тридцать с печальными лицами, прислонённые к стене крышка гроба и православный крест. Надпись на нём свидетельствовала: хоронили Илью Семёновича Шумилина.

Старший лейтенант вышел из машины и присоединился к толпе. Он был в штатском, поэтому никто не обратил на него внимания. Немного постоял, прислушиваясь к разговорам, вошёл в дом. Осмотрел комнату, потом всех, кто находился в ней. Обычная картина проводов «в последний путь». По почерневшему от горя лицу определил вдову. Сидевшие у гроба в чёрном, – скорее всего, родственники. Стоявшие вдоль стен, – видимо, друзья и соседи.

Никитин вышел во двор. Постоял, прислушиваясь к разговорам.

– Надо же, как быстро он ушёл, полгода не прошло.

– Ещё бы – единственного сына похоронить. Говорят, он сильно болел?

– Да, операцию надо было делать. Восемьсот тысяч, где такие деньги взять! Дом продать – так это только половина. Вот он и не перенёс смерти сына.

– Ты посмотри на Полину. Наверное, тоже скоро пойдёт вслед за мужем и сыном. Такое горе, разве переживёшь!

Никитин подошёл к кресту, прочитал даты жизни Шумилина; потом вернулся к машине.

 

5

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Опубликовано в Проза, просмотров: 18 768, автор: Kabanov (44/72)

Один комментарий к “Беда одна не ходит (детектив)”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Робинзон из «Комфорта»: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2017. – 224 с.
    Это второй сборник рассказов автора, написанных в жанре классического детектива.
    Главный герой рассказов тот же – следователь по особо важным делам подполковник Кузьмин. Его упорство, опыт и интуиция помогают раскрывать самые сложные преступления. Читатель вместе с ним участвует в расследовании и только в самом конце узнаёт, кто же является преступником.


Добавить комментарий