Kabanov

Вопросы совершенствования методологической культуры педагога

  • См.: Методология педагогики: о чем спорим? (Встреча в редакции)// Советская педагогика. 1991. № 7.
  • Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М., 1995. С.98.
  • Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х т. Л., 1991. Т.I. Ч. 2. С. 141.
  • Там же. С 52.
  • Ахиезер А.С. Об особенностях современного философствования//Вопросы философии. 1995. № 12.С.4.
  • Там же. С.10.
  • Цит. по: Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х т. Л., 1991. Т.I. Ч. 2. С. 74.
  • Гуссейнов А.А. Выражение кризиса и симптомы обновления: Философия, культура и образование (материалы «круглого стола»)//Вопросы философии. 1999. №3. С.8.
  • Розов Н.С. Философия образования в России: опасности становления и перспективы развития//Alma mater. 1993. № 1. С. 22.
  • См.: Розов Н.С. Конструктивная аксиология и интеллектуальная
  • культура будущего//Философия образования для XXI века: Сборник статей исследовательского центра по проблемам управления качеством подготовки специалистов. М.,1992.

    1. Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. С.-Петербург, 1997. С.348.
    2. Там же. С. 348-349.
    3. Там же. С. 349.
    4. Шинкарева М. Полифония в педагогическом ракурсе//Высшее образование в России. 1999. № 2. С. 48.
    5. Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. С.-Петербург, 1997. С. 350.
    6. Там же. С. 351.
    7. Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. С.-Петербург, 1997. С. 354.
    8. См.: Буева Л.П. Кризис образования и проблемы философии образования: Философия, культура и образование (материалы «круглого стола»)// Вопросы философии. 1999. №3. С.17.
    9. См.: Саркисян Л. Резонансная природа парадигмы//Высшее образование в России. 1999. №1. С.21.
    10. Московченко А.Д. Системно-философский анализ проблем инженерного образования//Актуальные проблемы философии и социологии образования (Концептуальные основания, стратегии развития, перспективы педагогической практики). Томск, 1998. С. 192.С.193.
    11. Там же. С.194.
    12. См.: Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности//Методологические проблемы современной науки. М.,1978. С. 391.
    13. Симанов А.Л. Методологическая функция философии и научная теория. Новосибирск.1986. С.64.
    14. Поволяева М.Н., Похомова С.Е. Становление институтов сферы образования//Педагогика. 1996. №2. С. 47.
    15. См.: Маркс К. Энгельс Ф.//Соч.Т.20.С.525.
    16. См., например: Кириллов В.К. Методологическая культура учителя, её формирование в учебном процессе педвуза//Новые исследования в педагогических науках. 1991.№ 1. С. 76. Сластенин В.А., Тамарин В.Э. Методологическая культура учителя// Советская педагогика   1990, № 7. С. 82. Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач//Дис…. докт. пед. наук. Челябинск, 1992. С. 142.
    17. См.: Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: С. 34.
    18. Юркевич П.Д. Философские произведения. М.: 1990. С.11.
    19. Метлов В.И. Основания научного знания как проблема философии и методологии науки. М.,1987. С. 73.
    20. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 51.
    21. Загвязинский В.И. Роль педагогической методологии в познании и преобразовании педагогической действительности//Методологические проблемы взаимодействия педагогической теории и практики: Сборник научных трудов. Тюмень, 1986.
    22. Гмурман В.Е. Перспективные тенденции развития педагогики в современных условиях//Методологические аспекты педагогической науки в современных условиях: Сборник научных трудов. М., 1980. С. 73.
    23. Там же. С. 75.
    24. Загвязинский В.И. Роль педагогической методологии в познании и преобразовании педагогической действительности// Методологические проблемы взаимодействия педагогической теории и практики/ Сборник научных трудов. Тюмень, 1986. С. 5.
    25. Шубинский В.С Практическая значимость методологии педагогики//Советская педагогика. 1989. №10. С. 79.
    26. Там же. С. 79.
    27. Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики// М., Знание. Сер. Педагогика и психология. 1977. № 5. С. 20.
    28. Там же. С. 28.
    29. Существует точка зрения, что педагогика не имеет научного содержания, а есть лишь искусство, но она малоперспективна. Правильным будет считать, что педагогика включает в себя наряду с искусством обучения и воспитания и научную часть. В нашу задачу не входит анализ педагогики как искусства. Целью исследования как раз и является рассмотрение одного из средств теоретического обеспечения научных исследований в педагогике — методологической культуры и её специфики.
    30. Турбовский Я.С. Взаимосвязь, взаимоотношение и взаимодействие между педагогической наукой и практикой//Методологические проблемы педагогики: Сборник научных трудов. М., 1977. С. 68.
    31. Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

      Опубликовано в Наука, просмотров: 110 979, автор: Kabanov (44/72)


    Добавить комментарий