Kabanov
Синяки
Кузьмин вздохнул: сколько пар рассыпается из-за таких разлук. Сейчас и служат-то мало, а всё равно нередко бывает: вернулся парень из армии, а его подруга уже замужем. Может, это не так трагично, как кажется? И даже полезно: пусть лучше расстаются сейчас, пока нет семьи, дома, детей. Психологи говорят: не такие уж жёсткие требования предъявляются к супругам. То есть на роль второй половины могут подойти люди с разными характерами, поэтому у каждого выбор большой, и нет никакой трагедии, если с кем-то не получилось создать семью. Может, это и так. Но бывает же, когда оба бросают свои семьи и потом создают новую счастливую семью. В этих случаях говорят: они подошли друг к другу как ключ к замку.
– А после армии он с кем дружил?
– После армии я с ним мало виделся. Я уже уехал из города. Пару раз, когда приезжал, встречались, но разговаривали мало, поэтому ничего толком не знаю.
− Ну, спасибо вам помощь следствию.
− Чем могу!
Экспертиза дала заключение: на доске кровь первой группы. Скорее всего, у человека были слабые сосуды носа, которые лопаются при повышении кровяного давления от волнения или по какой другой причине. Результат экспертизы позволил Кузьмину исключить из числа подозреваемых всех, у кого кровь другая. Первая группа была только у Дмитрия Гурьянова и Сергея Лапина. Кто-то из них должен был воспользоваться этой доской. И у него должно быть частое носовое кровотечение. Кто же из них?
Улики указывают на Гурьянова: след ботинка на заборе, кровь первой группы и отсутствие алиби. Но мотива нет. Значит, Лапин. Улики явные: заранее приготовленное алиби, та же группа крови. Но улики всё-таки косвенные. Прямых нет. И главное: пока не просматривается мотив.
Кузьмин уже давно усвоил: находит тот, кто ищет.
Подполковник получил данные прослушки телефона Алины. Распечатки её телефонных звонков никакой новой информации не дали. Обычные деловые разговоры. Ничего подозрительного. Общение с теми же лицами. Чаще всего с братом мужа и с начальником службы безопасности. А с охранником Лапиным она ни разу не разговаривала.
В этот же день Кузьмин связался по телефону с командиром воинской части, в которой служил Сергей Лапин. Телефон и данные о командире ему сообщили работники военкомата.
− Товарищ майор, к вам обращается следователь Кузьмин. Два года назад у вас служил Сергей Лапин. Мне нужна его характеристика. Нет, не официальная с общими формулировками, а простая человеческая: какие отношения с сослуживцами, как вы его оцениваете, как он чувствовал себя на службе?
− Я вас понял. Как человек он хороший. Всегда готов помочь. Его уважали. Для вас, наверное, будет интересным один случай с ним. Когда он прослужил, кажется, месяца три, его подруга вышла замуж. В этот день он напился – почему я и узнал об этом. Я собрал сержантов и приказал присмотреть за ним. Вы же знаете, в таких случаях и самоубийства бывают, и побеги с оружием. Месяца три он проходил грустным, но обошлось. Вот всё, что могу вам сказать о нём.
− Спасибо за информацию, товарищ майор!
− Не за что!
В этот же день подполковник послал запросы в телефонные компании. Он даже не знал, возможно ли узнать номера двух телефонов, если известно только откуда по ним звонят друг другу. Он подумал: раз по номеру можно узнать, где находится абонент, то почему же нельзя узнать номер телефона, зная место нахождения абонента. К запросу он приложил список уже известных ему номеров из окружения Конышева. Надо было их исключить, а найти другие, которые ему были ещё неизвестны.
Из компании «Билайн» ответ пришёл в тот же день. Ему сообщили два номера, с указанием на чьё имя были куплены обе симки. Но, как он и предполагал, данные паспорта были поддельными. Поэтому Кузьмин сразу оформил запрос на получение санкции судьи на прослушку этих телефонов.
Но они не общались.
Неудачи – естественный спутник любого расследования. Приходится искать другие варианты.
Подполковник позвонил в спорткомплекс. Попросил позвать директора. После взаимных приветствий спросил:
− Скажите, посещает ли Алина Конышева шейпинг и бассейн?
− Нет, после смерти мужа она не была ни разу.
− Спасибо. Вы нам очень помогли, − произнёс Кузьмин обычную для таких случаев фразу.
На самом деле этот факт не опровергал его гипотезу, но и не подтверждал её. Вот, если бы было наоборот, тогда другое дело. Это означало бы, что Алине наплевать на смерть мужа.
7
Поздно вечером, когда Кузьмин уже дома сидел перед телевизором и досматривал новости, раздался телефонный звонок. Дежурный МВД сообщил: рядом с кинотеатром совершено покушение на Сергея Лапина.
− Я выезжаю. Машину не присылай, я на своей.
Подполковник быстро собрался и через минуту уже трогался с места, а ещё через две был уже на месте. Санитары грузили в «скорую» носилки с Лапиным. Капитан Морозов составлял протокол.
− Он жив? − обратился к нему Кузьмин.
− Пока дышит, и пульс есть, но надежды мало.
− Он что-нибудь говорил?
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Опубликовано в Проза, просмотров: 26 236, автор: Kabanov (44/72)
Один комментарий к “Синяки”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.