Kabanov
Макс
– Мне не давал покоя это Макс на телефоне Самойлова. И номер не отвечал, и никто не мог сказать, кто он. Когда нашли убитым Максимова с кольцом в кармане, я сначала тоже подумал, что это и есть Макс. Тем более, мы не могли найти мобильник Максимова, и было неизвестно, есть ли в его телефоне номер Самойлова. Никакой связи между ними установить не удавалось. Но потом я выяснил: у Максимова была девушка Жанна, которая оказалась женой Самойлова. Казалось бы, вот она и связь, и мотив убийства: парень решил вернуть себе свою подругу, купил нож и убил своего соперника. К тому же, продавец магазин указала на Максимова, как на покупателя ножа.
Но когда нашли труп Максимова, эта версия лопнула, хотя установить, кто был убит раньше – Максимов или Самойлов – не удалось. Стало ясно: оба убийства связаны и, кто бы из них не убил другого, есть третий участник, который смог убить одного из них или даже обоих.
Сначала я подумал: это тот, кого Максимов назвал Томичём. О нём сообщил Борисов. Когда я читал протоколы допросов друзей Максимова, сразу почувствовал: Борисов что-то не договаривает. Он утверждал, что просто попил чай с Андреем и ушёл. Я не поверил, и на втором допросе он рассказал, как они следили за этим Томичём. Но куда он делся, он не видел, и как убили Максимова – тоже. К таинственному Томичу никаких подходов не было.
Я стал составлять список всех причастных к делу. Паста в ручке была на исходе, и в фамилии Макушев три первые буквы получились яркими, а остальные вышли блёклые. В инициалах «С» была нормальной, а «И» опять не получилась. Я сходил в магазин за стержнем, и когда пришёл, то увидел на листке ответ на мой вопрос.
На телефоне Самойлова «с» была оторвана от «Мак». Я объяснил это, что могла дрогнуть рука, и получился пропуск. И хотя у меня на листке «С» была большой, а на мобильнике Самойлова – маленькой, я всё же увидел слово «Мак С», так как буква «И» у меня тоже не прописалась. И я догадался: Макс – это вовсе не Максимов, а Макушев Сергей Иванович. Просто Самойлов так кратко записал его телефон.
К этому времени я уже знал: Макушев – свояк Самойлова, – они женаты на сёстрах. Когда допрашивал Борисова, выяснилось: Андрей заснял Томича. Я сначала думал, что этот снимок он сделал своим телефоном, который пропал. Но потом догадался: он мог сфотографировать и на телефон своей матери. Когда его проверил, то оказалось – на снимке жена Макушева. Потом выяснил – это сестра Жанны Самойловой. Так в поле зрения попал и Макушев. Но сначала не было ничего, что указывало бы на его причастность к убийству. У меня только было предположение, которое я и решил проверить с помощью Борисова. Оно оказалось правильным.
Жанна, видимо, тоже догадалась, в чём замешан её муж, но старалась максимально скрыть информацию. Оно и понятно – знать, что он ограбил магазин – неприятно. Тем более, Самойлов был неплохим мужем, а она, наверное, любила его.
Я хорошо изучил его биографию и понимал: такие люди просто так не становятся преступниками. Надо было искать причину. Она нашлась – большой долг по кредиту и невозможность его погасить толкнули Самойлова на преступление. Но его напарник был другого склада. Это в его голове созрел план ограбления магазина, это его жадность погубила Самойлова, да и самого Макушева – тоже.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Опубликовано в Проза, просмотров: 37 216, автор: Kabanov (44/72)
Один комментарий к “Макс”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.