Kabanov

Макс

Следующий день начался с расследования нового убийства. Труп был обнаружен на территории гаражного кооператива. В заброшенный гараж забрёл в поисках своего единственного источника доходов – металлического лома – местный алкоголик. В оные времена железки, медная и алюминиевая проволока валялись повсюду. Теперь же найти их – дело довольно трудное, а в нужном количестве – тем более. Чтобы набрать на бутылку водки приходится не брезговать и маленькими кусочками: где крючок с калитки отломает, где алюминиевую чашку сопрёт. Понятно, что все брошенные строения исследуются очень тщательно. Вот он и наткнулся на мертвеца, который в углу гаража был прикрыт кусками рубероида.

Кузьмин, а больше в отделе, как всегда, оказалось некому, приступил к оформлению дела. Ночью был буран, поэтому следов не осталось. Предварительный осмотр трупа показал: причина смерти – огнестрельная рана. Выстрел был сзади в область сердца. Из какого оружия – покажет судебно-медицинская экспертиза. В кармане убитого найдено золотое кольцо с этикеткой магазина. Каких-либо других вещей, кроме носового платка, не было. Главное – не было телефона. Сегодня мобильник – это, считай, как второй паспорт, даже лучше. По адресам и звонкам можно узнать о человеке очень многое, если не всё. А без телефона в кармане сегодня практически никто не ходит. Но у убитого его не оказалось.

По заключению баллистической экспертизы выстрел был сделан из пистолета Макарова. Пуля попала в сердце. Пистолет в розыске не значился. Но зато в картотеке были отпечатки пальцев покойного. Они принадлежали Андрею Максимову, освободившемуся по амнистии полгода назад.

Взглянув на фотографию, подполковник определил: тот похож на артиста Игоря Савочкина. Такой же худощавый, жилистый. Кузьмин давно заметил: лицо человека дольше помнится, если ты видел его фотографию. И лучше запоминается, если он похож на какого-то близкого тебе человека или известного артиста, спортсмена, политического деятеля. Поэтому подполковник всегда старался делать такие сравнения. Он знал: его самого сотрудники между собой называют Штирлицем, намекая на его сходство с артистом Вячеславом Тихоновым.

– А вот это уже удача! – воскликнул Кузьмин. Кольцо с этикеткой оказалось из списка ограбленного ювелирного магазина.

– А может, это и есть наш Макс, – подумал подполковник. Я-то думал: Макс – это Максим, а это, может быть и Максимов. – Но может быть, и нет. Всякое бывает.

Что же получается? Если Макс – это Максимов, то покойник из парка и он как-то связаны, иначе откуда на телефоне Самойлова есть Макс? И оба стали покойниками, видимо, по одной причине. Но какой? Например, оба участвовали в ограблении магазина. Максимов как раз освободился накануне. Тем более, что кольцо обнаружено в его кармане. Но не могли же они убить друг друга! Значит, был кто-то третий. Кто он?

А вдруг на телефоне Самойлова совсем другой Макс? Тоже ведь может быть. Вот если бы на телефоне Максимова был номер Самойлова, тогда вопроса бы не было. А так, что нам говорит об их связи? Ничто.

Куда или кому нёс это кольцо Максимов? И почему его убили, а кольцо не взяли? Значит это убийство не из-за денег. А из-за чего?

Пока надо выяснить все связи Максимова. Может, ювелирный магазин – его рук дело? Он, конечно, не исполнитель – фигурой не подходит. А вот организатором вполне мог быть. И убили его, например, чтобы не отдавать всю добычу или её часть. Но почему в кармане было только одно кольцо? А вдруг – это его подарок кому-то, а убийство имеет совсем другую причину? Тогда, где искать остальное?

Сначала надо навестить его мать. Опять эта печальная миссия. Но деваться некуда. Потом опознание. Похороны. Сколько раз это уже было. Вздохнув, подполковник стал собираться. Он позвонил в регистратуру поликлиники, где работала мать Андрея Максимова, дежурная сообщила: сейчас она должна быть дома. Это в центре города, совсем рядом.

– Возьму-ка с собой Морозова, это же он сопровождал дело магазина и знает его детали, – решил Кузьмин, – да и вдвоём легче будет.

Максимова, на сообщение о смерти сына закричала. Этот крик невозможно выдержать. Подполковник понимал, что значил для неё пусть и непутёвый, но родной сын. В детях сосредоточена вся надежда родителей, только ради них они и живут. И чем старше человек, тем сильнее он это чувствует, тем сильнее его горе.

Кое-как успокоив Максимову, подполковник начал задавать вопросы об Андрее. Спокойный тон, необходимость отвечать немного отвлекли её. Она рассказала, как рос Андрей, чем занимался, как учился в школе, что любил и не любил. То, что он совершил уголовное преступление, она объяснила его вспыльчивостью и тем, что попал в плохую компанию. Кузьмин подумал, но вслух не сказал, что все плохие компании как раз и состоят из таких вот хороших, которые туда попадают.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Опубликовано в Проза, просмотров: 37 215, автор: Kabanov (44/72)

Один комментарий к “Макс”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий