Kabanov
Два миллиона
Впрочем, Фёдоров и не пытался сообщать в полицию. Но что-то, видимо, у того, кто всё организовал, пошло не так, и за деньгами никто не пришёл. А через неделю в машине Фёдорова был убит водитель Пашина. Какая связь между этими событиями? То, что связь есть, Кузьмин чувствовал. Но что же произошло? Сначала было требование денег. Фёдоров принёс. Предположим, что должен был прийти Сомов, который уже прийти не мог, поэтому деньги заказчик не получил. Из-за этого состоялось покушение на Фёдорова, но убийца спутал его с Новиковым. Логично? Что-то не очень. Получается, что между тем, кто требовал деньги и тем, кто за ними должен явиться, отсутствует связь. Так не бывает, когда речь идёт о деньгах. Значит что-то в этой версии не так. Даже совсем не так. Что же произошло там, на улице Ломоносова? Если звонил Сомов, то сам он отравился или его отравили? И зачем тогда устраивать покушение на Фёдорова?
Непонятна была и сумма. Хотя она могла быть чем угодно: долгом, проигрышем, нужной или недостающей кому-то суммой. Но всё равно, какой-то странной.
4
В доме рядом с почтой жил давний знакомый Кузьмина. Настолько давний, что как зовут его, подполковник уже не помнил, знал только фамилию – Арышев. Они всегда при встрече здоровались. Тот по вечерам гулял со своим пуделем в этом районе, и подполковник предположил: он мог видеть, что произошло на улице Ломоносова в тот вечер или хотя бы запомнить кого-то.
Когда Кузьмин подходил к дому, Арышев возвращался из городского сада. Рядом с ним, нюхая по дороге всё, что попадалось, бежал черный пудель. Подполковник, приветствуя, протянул руку. Пара не значащих фраз про погоду и здоровье, и Кузьмин задал вопрос, ради которого пришёл. Арышев задумался и кивнул утвердительно.
– Да, видел двоих на скамейке, но при мне один сразу ушёл. Помню только: мужик крепкий, в чёрном спортивном костюме, волосы светлые, тёмные очки. Встречу – не узнаю. Зрение у меня уже плохое – годы. Второй остался на скамейке, сидел ко мне спиной. Про него ничего сказать не могу.
– Зато мы кое-что про него знаем. Его отравили.
– Надо же! А за что?
– Вот этого мы пока не знаем.
Поблагодарив за помощь следствию, Кузьмин отправился домой. Он был озадачен. Если у скамейки был убийца, то на него похожи только Фёдоров и водитель Новиков – у обоих волосы светлые. Правда, если Новиков действительно выглядит как крепыш, то Фёдоров – вроде не очень. Но это не столь важно. Для худого Арышева любой из них мог показаться крепышом. Не исключено и специальное искажение внешности. Темные очки, конечно, нужны были, чтобы не было видно глаз. Возможно, он вовсе и не блондин, а специально надел светлый парик.
Но, что же тогда получается? Если это был Новиков, то его убили не по ошибке, а за то, что он подходил к Сомову и, предположим, заставил позвонить Фёдорову, потребовать отдать долг. Но зачем он отравил Сомова? Чтобы не делиться с ним? Но тогда почему за деньгами никто не пришёл? Да и Новикова убили через неделю. Чепуха какая-то.
Если заказчиком был Фёдоров, то получается: он заставил Сомова звонить самому себе. Какой смысл? Самому себе дать два миллиона? Бред. Зачем тогда убивать Сомова, организовывать покушение на себя, во время которого убивают по ошибке другого?
А если это был Пашин? Телосложение подходит. Надел парик, темные очки – вот и наш крепыш. Но зачем ему? Устранить Фёдорова? Он не конкурент. Никаких пересечений нет. Деньги? Для Пашина это мелочь, как и для Фёдорова. К тому же удалось выяснить: Пашин и Фёдоров надеялись породниться. Причём, это было выгодно обоим. Нет, Пашин тоже не подходит.
На следующий день Кузьмин отправился к судмедэксперту. Склявин Фёдор Георгиевич в своём деле был асом. Сотрудники называли его гением. Они были уверены: будь он следователем, он был бы лучшим из них. Но кто бы тогда занимался экспертизой! Как брат Шерлока Холмса, более способный в применении дедуктивного метода, не занимался следствием только потому, что его способности нужны были в более важном деле – он работал в министерстве.
– Георгич, помогай. Пока старая гвардия работает, нам нечего беспокоится. Ты уже столько лет имеешь дело с отравлениями. Память у тебя как у компьютера. Скажи, когда-нибудь раньше были отравления чистым метиловым спиртом? Или случай Сомова – исключение?
– Сомов выпил почти стопроцентный раствор метанола. Запах такой же, но обычно травятся смесью, где этилового спирта больше. Конечно, всё когда-то случается в первый раз, только я не верю, что это было случайностью. Однако искать и делать выводы всё равно тебе.
– Ну, спасибо. Буду думать.
Действительно, задуматься было над чем.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Опубликовано в Проза, просмотров: 43 516, автор: Kabanov (44/72)
Один комментарий к “Два миллиона”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.