Kabanov

Два миллиона

– Последний раз играл ещё в школе. И проиграл однокласснику пятнадцать рублей. Столько было на кону, а я пошёл ва-банк – на руках был туз. Но не повезло. Денег у меня не было, я обещал отдать потом. Но так и не отдал. Прошло уже тридцать лет. По молодости даже забыл об этом долге, но как-то вспомнил, и стало стыдно. Если встречу – отдам. Я даже подсчитал, сколько набежало за эти годы с процентами. Где-то шестьдесят советских рублей. Сегодня это всего шесть тысяч.

– Да, из-за этого не убивают, – в раздумье произнес Кузьмин. – Что ж, будем искать дальше.

После допроса Фёдорова подполковник оформил у судьи санкцию на прослушивание его рабочего и домашнего телефонов. Отнёс на телефонную станцию, договорившись о характере интересующей его информации. Вернулся в отдел и снова стал перелистывать материалы дела.

Зацепиться было не за что. Распечатка звонков мобильного телефона водителя Алексея тоже ничего не дала – все адресаты были известны. Следовательно, там, на дороге к городу действительно произошла ошибка: Алексея киллер спутал с Фёдоровым. Разгадка должна быть там. Но пока все версии рушились, новых не было.

Шерлок Холмс в трудных ситуациях, чтобы отвлечься, играл на скрипке. Нынешним следователям для этого нет времени – им приходится расследовать несколько дел сразу. Вот и сегодня Кузьмину передали новое дело. Папка была почти пустой, а это означало: придётся изрядно побегать, пока она не достигнет нужной толщины. После чего появится надежда, что она покинет его кабинет и отправится в суд. Так, геометрическим методом, он определял, насколько продвинулось дело. Значит, хочешь не хочешь, надо начинать.

Уголовное дело было возбуждено по факту смерти Сомова Григория Васильевича. Подполковник читал, и перед ним, как в кино, сменяли друг друга картины событий. Труп неизвестного на лавке. Пустая бутылка из-под водки. Сам купил или кто-то? Тысячерублёвая купюра. Откуда у бомжа такие деньги?

А вот и заключение судмедэксперта – отравление метиловым спиртом. Где взял? Кто дал? Экспертиза содержания остатков жидкости в бутылке показала, что это был сорока процентный раствор этилового спирта, то есть водка. Странно! Что же, он сначала где-то выпил метилового спирта, а потом пришёл на скамейку и добавил этилового?

Фотография трупа – типичный бомж.

Дальше – объявление в газете с просьбой о помощи следствию: приметы, фото. Протокол опознания тела двоюродной сестрой Сомова.

Данные дактилоскопической экспертизы. Отпечатки пальцев Сомова. А вот на бутылке из-под водки никаких отпечатков нет. Кто-то стёр? Зачем? На мятой пачке из-под сигарет отпечатки есть, но они принадлежат не Сомову, а неизвестному лицу. Скорее всего, её в ящик выбросил случайный прохожий. Потому и окурков не обнаружено – никто на скамейке в тот вечер не курил.

Это всё.

Метиловый спирт. Его достать можно где угодно – интернет забит объявлениями. Надо всё-таки проверить всех подпольных торговцев паленой водкой.

Но сначала подполковник набрал телефон Фёдорова.

– Скажите, Валерий Михайлович, а на вашем заводе метанол используется?

– Да, технология предусматривает. Можно, конечно, применять этиловый спирт, но, сами понимаете, какой соблазн. Поэтому от него отказались. При приёме на работу всех инструктируем, чтобы не дай бог не надумали дырку где-нибудь просверлить – тридцать граммов уже смертельно. Оборудование проверяем ежедневно. А в чём проблема?

– Да, нет никакой проблемы, это по другому делу. Не беспокойтесь.

– Да, да, конечно, – каким-то встревоженным голосом произнес Фёдоров.

В кабинете было жарко. Окна выходили на юг. Занавески задерживали свет, но не тепло. Их надо бы вешать снаружи. А ещё лучше – загородиться деревьями. Но почему-то их всегда сажают наоборот, с северной стороны. Неужели нигде не написано, как правильно их посадить? Или не читают?

Кузьмин с удовольствием покинул кабинет и отправился на улицу Ломоносова осмотреть место, где был обнаружен труп Сомова. Обычная скамейка, каких в центре города много. Рядом ящик для мусора. Тогда в нём ничего не было, а сейчас он уже наполовину забит пустыми бутылками из-под пива. Видимо, здесь вчера вечером повеселилась какая-нибудь группа молодёжи.

Стало понятным, почему опрос жителей соседних домов ничего не дал – деревья скрывали скамейку, и из окон её не было видно.   Подполковник стал внимательно осматривать траву и кусты, росшие рядом. Метрах в пяти от скамейки в траве валялась сломанная карточка для телефона-автомата. Видимо опергруппа не очень тщательно осматривала местность, будучи уверенной, что труп не криминальный.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Опубликовано в Проза, просмотров: 43 690, автор: Kabanov (44/72)

Один комментарий к “Два миллиона”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий