Kabanov

Второе цветение

− Есть, я брала с собой фотоаппарат. Несколько снимков я разместила в «одноклассниках». Можете посмотреть.

− А где вы сейчас находитесь?

− Как, где? В городе. Я работаю учителем. Учебный год уже начался.

– А почему ни директор, ни учителя мне о вас ничего не рассказали?

– Так я же работаю в другой школе.

− Вон в чём дело. У меня к вам просьба: не могли бы вы прийти к нам в отдел и принести все снимки, которые сделали в Санкт-Петербурге? Я хотел бы посмотреть на вашего знакомого. Постарайтесь никому не рассказывать о нашем разговоре.

− А что, так всё серьёзно?

− Пока не знаю, но мало ли что может быть.

− Тогда, я могу даже сегодня приехать.

− Хорошо, я жду.

Валентина Петровна появилась в отделе через час. Её внешний вид сразу выдавал в ней представительницу педагогического сословия: всё строго и аккуратно, но не дорого.

Взглянув друг на друга, оба остались довольны. Подполковник увидел в ней откровенного человека, а Валентина Петровна в нём − порядочного, которому можно доверить любую тайну.

Кузьмин предложил ей стул. Она достала из сумки флешку.

− Вот все наши «похождения» по Санкт-Петербургу. Я снова просмотрела все снимки, но фотографии Виталия Сергеевича, чтобы было видно его лицо, там нет. Даже удивительно, как так получилось. Мы довольно часто снимались. Обычно, чтобы самому попасть в кадр, все обмениваются фотоаппаратами. Нас часто снимал Виталий Сергеевич, а сам в кадр так и не попал. Есть только снимки со спины или сбоку так, что его лица не видно.

Просмотрев все фото на флешке, Кузьмин убедился: действительно, кроме роста и комплекции об этом Виталии Сергеевиче ничего сказать было нельзя.

− А фамилию свою он не назвал?

− Он назвал один раз. Но я точно не помню. Кажется, Добровольский. Вроде так.

− Ну, что ж, есть то, что есть. У меня к вам просьба. Помогите нам составить его фоторобот.

− Вы думаете, он преступник?

− Ну, почему сразу преступник? Может, наоборот, –хороший человек, и сейчас он помогает попавшей в беду Лидии Васильевне. Но чтобы найти Лидию Васильевну, нам придётся сначала отыскать его.

− Хорошо, я согласна.

− Спасибо вам, Валентина Петровна. Я думаю, всё будет хорошо.

Проводив Егорову к эксперту для составления фоторобота, подполковник отправился в информационный отдел. Надо было выяснить, кто такой этот Виталий Сергеевич Добровольский. Сначала позвонить в гостиницу − он же должен был заполнять анкету. Потом проверить базу данных МВД − не проходил ли он по каким-либо делам. И отправить фоторобот в УВД Санкт-Петербурга.

Вскоре Кузьмин рассматривал отпечатанный на принтере портрет, составленный фотороботом. Что-то в лице Добровольского ему показалось знакомым: симпатичный, модная причёска, волосы тёмные, ресницы большие, брови вразлёт. И он вспомнил виденные в детстве поздравительные открытки с изображением таких красавцев. На открытках были ещё разные надписи, но их содержание он уже забыл.

Администратор гостиницы Санкт-Петербурга, куда позвонил подполковник, сообщила: Добровольский в списках проживающих в те дни не значился.

В базе данных Добровольские были, но все они не подходили по возрасту.

− Или он ещё не попадал к нам, или фамилия вымышленная, − решил Кузьмин. Но как найти этого Добровольского, он пока не знал. − Да с чего я взял, что он причастен к исчезновению Тюриной? Не мог же он сюда приехать, чтобы её похитить? Впрочем, в наше время это не так трудно сделать. А кровь в супермаркете? Да, эта кровь в версию с Добровольским не укладывалась. Если она просто с ним куда-то уехала, не предупредив мужа, бросив его в магазине, то почему там кровь? Может, это было просто носовое кровотечение от волнения. Мало ли что может случиться с человеком! Предположим, она попала под машину. Кто-то вызвал скорую помощь. Её увезли в больницу, и она назвала другую фамилию, например, по первому мужу. Потом потеряла сознание. Но это могло произойти только в другом городе, здесь эту версию уже проверяли. Но что тогда означает её предупреждение дочери?

 

Начальник угрозыска вызвал к себе старшего лейтенанта Будько.

− Михаил Петрович, это вам. Заявление гражданки Бирюковой Татьяны Егоровны о пропаже мужа. Уже вторую неделю не появляется. Заявление не подавала, думала, он в запое и где-то нашёл пристанище. А теперь вот поняла − пропал.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Опубликовано в Проза, просмотров: 18 937, автор: Kabanov (44/72)

Один комментарий к “Второе цветение”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги автора (Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.)
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий