Kabanov

Второе цветение

− Спасибо вам. Если что вспомните или узнаете, пожалуйста, позвоните мне.

Информация, за которую Кузьмин поблагодарил Веру Дмитриевну, на самом деле ему не помогла. По логике, если кто-то шантажировал Тюрину или угрожал ей, то она должна быть встревоженной. Но этого никто не заметил. Выходит, событие с ней − случайность, которой она не ожидала. А это значит, скорее всего, она стала объектом преступления по ошибке. Но возможно, кому-то срочно понадобились деньги. Вот и напал на неё, рассчитывая, что в супермаркет женщины без денег не ходят. Ну, не Евсиков же это был! Как же тогда она могла исчезнуть?

По дороге в отдел подполковник перебирал возможные версии. За каждой из них он видел кучу разных проверок, звонков, допросов. Пока для выбора одной из них было мало фактов. Факты надо было найти. А куда они его уведут, сейчас говорить рано.

В отдел он пришёл, так и не решив для себя, какая версия предпочтительней. Но у Кузьмина было правило: когда не знаешь, что делать − делай что-нибудь. Конечно, можно было отнестись к просьбе Тюрина формально, но Кузьмин так поступать не привык. К тому же хотелось помочь не столько Тюрину, сколько его жене.

Подполковнику нравился этот тип людей: спокойная, умная. И когда он смотрел на толпу, легко выделял таких женщин. Они не были стопроцентными красавицами, но их характер, который проявлялся в позе, походке, одежде, притягивал сильнее, чем неживая кукольная красота. С такими надёжно. С возрастом они становились ещё симпатичнее. Кому досталась такая жена – сильно повезло. Жаль, что некоторые мужья не понимают этого. У самого Кузьмина была именно такая.

Из телефонной компании прислали распечатку звонков. Теперь предстояло проверить всех абонентов, узнать, кто они для Лидии Васильевны. Большинство из них должны быть известны Тюрину, но здесь были указаны только номера телефонов, а кто их владелец, надо ещё установить. Возможно, все они не имеют отношения к её исчезновению, но проверять придётся всех. И хотя Тюрин был уверен: никаких неизвестных ему звонков на телефоне жены не было, это ещё ничего не значило. Там, например, могла быть записана Александра Васильевна, а на самом деле, это Василий Александрович. Так что по всем номерам придётся звонить самому.

Чтобы облегчить поиск, Кузьмин попросил Тюрина составить список и описать всех, известных ему знакомых жены, с кем у неё были контакты. Сам же прозвонил по всем телефонам, которые были указаны в распечатке. Но пока никаких странностей не заметил: все звонки были из списка, составленного Тюриным − подруги, сослуживцы, знакомые. Ничего подозрительного.

Изучение окружения самого Тюрина выявило несколько человек, которые контактировали с его женой. Оказалось: среди мужчин были даже такие, которым Лидия Васильевна очень нравилась. Об этом Кузьмин узнал не от них самих, а от подруг их жён. Это естественно: о своём муже всегда знают меньше, чем о чужом. Они-то и рассказали о каждом всё, что могли знать. Но обнаружить у кого-нибудь мотив для похищения или убийства Тюриной не удавалось.

Подозрение вызвал лишь сорокалетний Валерий Мишустин. Он часто бывал у Тюриных, и подполковнику о нём сказали, что Мишустин «втюрился». Познакомились они с Лидией Васильевной в ресторане. Владимир Тимофеевич, хотя и был прижимистым, но на праздники всегда приглашал нужных людей с их женами в ресторан за свой счёт. Это окупалось, потому что среди приглашенных бывали чиновники городской администрации, налоговые инспекторы, работники ГИБДД, то есть те, от кого зависела прибыльность автошколы.

Мишустин был заведующим отделом администрации и мог влиять на распределение средств из городского бюджета «на развитие малого и среднего бизнеса». Его отношения с Лидией Васильевной Кузьмин изучил с пристрастием, и лишь убедительное алиби Мишустина заставило снять с него подозрение. Он в день исчезновения Тюриной был в областном центре, и это подтверждалось документами и свидетелями. Для него пропажа Лидии Васильевны стала чуть ли не личной трагедией, хотя он и скрывал это от окружающих.

Самого Тюрина подполковник продолжал подозревать. То, что супермаркет не совсем подходящее место для убийства, по его мнению, ничего не значило, даже наоборот, могло обеспечить ему алиби. А если он умный, то мог заранее на это и рассчитывать. Кузьмин получил санкцию судьи на прослушку телефонов Тюрина и каждый день проверял записи разговоров. Но ни одной подозрительной фразы он так и не услышал. Только жалобы на пропажу жены и сетования на то, что теперь всё приходится делать самому.

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Опубликовано в Проза, просмотров: 18 934, автор: Kabanov (44/72)

Один комментарий к “Второе цветение”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги автора (Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.)
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий