Kabanov

Второе цветение

– Мебель? Вроде всё было: две кровати, шифоньер, комод, два стола – кухонный и в зале. Шкаф с посудой, кухонный гарнитур, холодильник.

– А почему вы сказали «вроде»?

– Я там чувствовала себя неуютно. Какая-то не домашняя обстановка, наверное, потому что он одинокий.

– А книги там были?

– Нет, книг я не видела. Журналы и газеты лежали на столе.

– На сколько далеко зашли у вас отношения с Добродеевым?

Елена Тимофеевна замялась, покраснела, но потом тихо, как бы приглушая свою вину, сказала:

– Мы подали заявление в ЗАГС.

– Скажите, это один и тот же человек? – спросил Кузьмин, выложив перед хозяйкой два портрета фоторобота.

– Да, это он. Вот этот точнее, – указала она на портрет Добровольского.

Когда вышли от Никандровой и сели в машину подполковник попросил довести его до строительной фирмы, клиентом которой был убитый Желтов.

– Лейтенант, думаю, что Добровольского в городе нет. Его квартиру искать тоже бесполезно. Это, скорее всего, была съемная, нашёл он её по интернету или снял прямо в киоске на железнодорожном вокзале. Но судя по его поведению, своя квартира у него в городе есть. Только на другую фамилию. Он не Добровольский. Это вымышленная фамилия, как и Добродеев. В ЗАГС он подавал заявление, скорее всего, по фальшивому паспорту. А точнее, по копии фальшивого паспорта. Пару плиток шоколада работнице, и заявление примут. Это же не регистрация брака. Будем надеяться, рано или поздно он попадётся.

Меня больше волнует судьба Тюриной. Ясно, он её уже обобрал и исчез. Где она? Надеюсь на лучшее, но всё может быть. Хорошо, если она только прячется где-нибудь у своей подруги. Не сделала бы она что-нибудь с собой. Мне самому не успеть – надо проверить одну фирму. Я попрошу прозвонить сейчас все больницы. Надо спрашивать и Тюрину, и Добровольскую.

– Сделаем, товарищ подполковник.

 

В строительной фирме ничего нового о Желтове узнать не удалось. Да, есть такой должник, подали в суд. Каждый год встречаются несостоятельные клиенты. Обычное дело.

В отделе кадров подполковник просмотрел список руководящих работников. У некоторых из них проверил личные карточки учёта. Никто не вызвал подозрения. Кузьмин вздохнул: как он и предвидел, поездка в фирму оказалась почти бесполезной.

Снова железнодорожный вокзал. В ожидании поезда посмотрел акварели Пясецкого про строительство Транссиба. В книжном киоске перечитал фамилии авторов на корешках книг. Немного удивился: здесь были не только детективы, но и серьёзная литература. Особенно удивила книга Дени Дидро «Племянник Рамо». Неужели сегодня есть люди, которые покупают такие книги?

Когда вернулся домой, жена его ждала, приготовив вкусный борщ. За столом Кузьмин рассказал о Тюриной. Обычно они не обсуждали дела, которые он расследовал. Да и она ничего не рассказывала о своих. У них было молчаливое соглашение – дома о работе ни слова. Чаще всего делились мнениями о прочитанных книгах или увиденном по телевизору. Разногласий в оценках у них не было. Зато, каждый знал о чём-то чуть больше другого, поэтому им было интересно узнать мнение друг друга.

Познакомились они, когда отмечали Новый год в ресторане. Он тогда в городе работал первый год по направлению, после окончания высшей школы тогда ещё милиции. Она – тоже молодой специалист, юрист городской администрации. В тот вечер в ресторане было несколько коллективов. Каждая группа располагалась в своём помещении. Но танцевали в общем зале, где стояла ёлка.

Когда мужчины пошли курить, Кузьмин тоже поднялся из-за стола – подышать свежим воздухом. Проходя через зал, он заметил стоящую у окна стройную красавицу. Она была в красном вечернем платье. В её каштановых локонах сверкали блёстки. Кузьмин остановился.

– Что, понравилась? – перехватил его взгляд сослуживец. – Хочешь, познакомлю? Это Светлана, я с ней учился в одной школе.

Не дожидаясь ответа, он потянул Кузьмина за рукав и подвёл к девушке.

– Светлана, здравствуй. Познакомься: мой друг Александр Леонидович Кузьмин. Можно – Саша. Парень надёжный. Надеюсь, не откажешь ему один танец?

– Но он же ещё меня не пригласил.

– Так мы его за это накажем. Саша, пригласи даму на два танца! А я пойду, покурю.

Эти два танца превратились в совместный поход по жизни, который длился уже более четверти века.

После новостей по телевизору, Кузьмин рассказал жене про Тюрину.

– Жалко мне её, а чем помочь – не знаю.

– Конечно, она не очень хорошо поступила: всё-таки Тюрин, видимо, любит её. Но, сам понимаешь, чужая душа – потёмки. Верни её мужу, да и всё. Ты же можешь это сделать. Придумай что-нибудь.

– Придётся постараться.

Зазвонил мобильник. Подполковник увидел номер лейтенанта Кравцова.

– Слушаю, что-то узнали?

– Да. Нашлась Добровольская. Она в железнодорожной больнице. Врачи сказали, что приходит в себя от отравления. Пока не ясно: сама отравилась или её отравили.

– Всё, я выезжаю.

Кузьмин быстро собрался в дорогу. Жену успокоил:

– Высплюсь в поезде.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Опубликовано в Проза, просмотров: 18 935, автор: Kabanov (44/72)

Один комментарий к “Второе цветение”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги автора (Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.)
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий