Kabanov

Два миллиона

Кузьмин вспомнил этот фильм и артистов – Збруева и Неёлову в главных ролях. Но что имели в виду Марина и Алексей, когда спорили: бывает или не бывает, он так и не понял. Решил: обдумает после.

– А вы, Марина, не дарили Алексею часы?

– Дарила. Вы знаете, сейчас трудно выбрать подарок. Ничего лучше не придумала.

Подполковник согласно кивнул. Он тоже часто не мог придумать, что подарить жене на день рождения. Снова стали говорить: книга – лучший подарок. Но это для сослуживцев, а вот для своих и книга не подходит. У богачей, наверное, тоже такие же проблемы. Разница только в цене подарков.

– А какие часы вы подарили?

– Часы хорошие. Мне продавец посоветовал. Да и цена приличная. Алексей был доволен. Он их носил.

– Носил?

– Да, сразу надел и никогда не снимал.

– А где вы их купили?

– В нашем универмаге.

Кузьмин не стал выяснять, в каком городе находится этот «наш универмаг». Это было неважно – и так ясно: речь шла не о тех часах, которые он нашёл в квартире Алексея.

– А вы не могли бы дать свою фотографию? Мне нужно для следствия.

Подполковник верил этой девушке, но по правилам надо было предъявить фотографию продавцу часового магазина в областном центре. Туда он собирался на следующий день.

Марина протянула фотокарточку.

– Вот эта подойдёт?

Взглянув на снимок, Кузьмин чуть вслух не сказал, мол, ничего себе: на него смотрела красавица. Конечно, любой человек выбирает такие фотографии, где он хорошо выглядит, но, чтобы такая получилась, оригинал тоже должен быть соответствующий. Кузьмин ещё раз глянул на Марину, и хотя она была в домашнем, согласился с фото. Он с первого взгляда оценил её как заботливую домохозяйку и верную жену. Теперь же он видел: она ещё и по-настоящему красива.

– Да, да. Подойдёт. Вы уж извините, но я должен задать и личный вопрос. У вас не было парня до Алексея?

– Был. В школе дружила с Колей Захаровым. Потом я поступила в медицинское училище в вашем городе. Стали встречаться реже, а когда я была уже на третьем курсе, он неожиданно женился. Долго плакала, но ничего не поделаешь.

– А сейчас встречаетесь? Город-то маленький.

– Да, иногда, случайно. Но ничего от прежнего чувства у меня уже нет. Думаю, и у него тоже. Поприветствовали друг друга и дальше.

– А как с Алексеем познакомились?

– Это уже когда я училась на последнем курсе. В Доме культуры был вечер, назывался «Студенческая весна». Подруга уговорила сходить, посмотреть. Там к нам подсели парни. От них пахло спиртным. Вроде вели себя нормально, но мне не понравилось, что они были выпившие. Один из них, он назвался Димой Бондаренко, навязывался проводить, но я отказалась. Наверное, это его разозлило, он что-то мне грубо сказал на выходе. А Алексей стоял на крыльце и слышал. Подошёл и спросил его: «Почему с девушкой так разговариваешь?» Бондаренко ему, мол, не твоё дело. Ну, Алексей и ударил его. Видимо, сильно, потому что тот упал. Встал, начал материться, обещал убить. Но Алексей только рассмеялся. Потом спросил меня, не надо ли проводить. Я отказалась – мне недалеко.

На следующий день опять случайно встретились в универмаге. Улыбнулись друг другу. Он хотел меня подвезти, но мне надо было в общежитие, а это совсем рядом. Тогда он предложил встретиться вечером. На этот раз я уже не смогла отказать. Потом, когда я уехала домой и поступила на работу, он стал приезжать ко мне, а я к нему. Назначили время свадьбы. Ну а теперь вот…

– Марина, обещаю, я постараюсь найти убийцу Алексея. Обязательно найду.

Вернувшись в управление, Кузьмин сначала выяснил всё о Дмитрии Бондаренко: адрес, место работы. Оказалось – отслужил в армии, работает охранником.

На следующий день подполковник отправился в супермаркет, где работал Дмитрий. Исполняющая обязанности директора показала журнал дежурства охранников. Выяснилось, Бондаренко в день убийства Алексея Новикова находился на дежурстве.

Но журнал заполняют люди, и Кузьмин не раз сталкивался с протоколами собраний, которых не было, с заявлениями, которые никто из заявителей не писал. А ведь эти бумаги уходят в архивы, и со временем, когда не останется живых свидетелей, очень трудно будет восстановить истинную картину прошлого. Поэтому можно посочувствовать историкам, имеющим дело с подобными документами.

Сначала подполковник допросил охранников, дежуривших с Бондаренко в одну смену. Они подтвердили: в тот день он никуда не отлучался.

Позвали самого Дмитрия.

В кабинет робко зашел хорошо сложенный светловолосый парень в такой же тёмной форме, что и первые два. Кузьмин предложил ему сесть и, чтобы успокоить парня, обратился не протокольными фразами.

– До которого часа сегодня дежуришь?

– До десяти.

– Эту девушку помнишь?

– Да.

– А что произошло в тот вечер?

– До сих пор стыдно. Понравилась она мне. А в тот вечер я выпил немного лишнего и не совсем соображал, что делал. С тех пор боюсь встретиться с ней.

– А с Новиковым встречались после этого.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Опубликовано в Проза, просмотров: 43 199, автор: Kabanov (44/72)

Один комментарий к “Два миллиона”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий