Artem Smolin
Полтора дня из жизни нелетающего летчика.
Через пару минут мы подошли к подножью горы, и я увидел небольшое здание какой-то странной архитектуры. Оно напоминало, что-то смешанное, между часовней и охотничьим домиком, и было однозначно культовым, а не бытовым. Стены были сложены из камня, и видно, очень давно. Крыша была деревянная, полукруглой формы со шпилем в середине. Армейское одеяло, которым был завешен вход, резко контрастировало с этим старинным сооружением. У входа, на расстеленной плащ – палатке расположились трое военных и, судя по «полю» расчерченному на листе бумаги, играли в преферанс. Среди них был уже знакомый мне Виктор.
Увидев нас, все встали.
— Знакомьтесь, — начал Юрий, — авианаводчик, Игорь. Трубицкий, Донцов, Ильин отвечаете за его безопасность. Все время иметь в поле зрения, начиная с этой минуты.
Виктор (труба) и коренастый Донцов кивнули.
— Виталик, — Юрий обратился к третьему, — ты сегодня ночью проверяешь караулы по периметру. Увидишь у кого ночью сигарету – не бей, просто об лоб туши. Скажешь, я приказал. Авиация ночевать будет с вами, подъем в 3.30. Да и раздобудь ему кепку, а то он со своей пилоткой и кокардой виден с самой китайской границы.
— Нет проблем, командир, — Виталик посмотрел на мои новые офицерские туфли, — ему бы и кроссовки еще. Какой размер носишь?
Мне стало досадно, что меня даже не спросили, нужны ли мне кроссовки, но я ответил:
— Сорок первый, как будто.
-Ну, вы тут сами разберетесь, я в КШМ, — сказал Юрий и убыл.
Все, словно выдохнули одновременно, и завалились на плащ – палатку.
— Труба, ты карту скинул? Авиация располагайся,- сказал Донцов, глядя в карты.
Я примостился сбоку и стал не без интереса наблюдать за ходом игры. «Виталик играет мизер и судя по картам Трубы, ему это не удастся» — подумал я. Так оно и получилось. Труба скинул трефового валета и оставил себе короля пик, что было грамотно, но против логики… Виталик уныло посмотрел на валета, матюгнулся, кинул десятку пик и встал с палатки.
— Сливайте воду – рыбки сдохли,- констатировал Донцов и стал убирать карты, пока Труба заполнял «поле».
— Чё ты этого короля держал, я не пойму,- глядя на Трубу спросил Виталий, — успел ко мне в карты заглянуть, что ли?
— Знаешь, капитан, мне больше по душе крепкие короли, чем женоподобные валеты, поэтому мне не хотелось с ним расставаться.
— Труба, чё ты мне свистишь! – Виталий досадливо сморщился, — вы с Донцовым в паре играете против меня, это видно без оптики.
Он повернулся ко мне:
— Авиация, в преф играешь?
— Я, как бы тоже офицер…
— Вот и отлично! – Виталий заулыбался, — после ужина будем играть вчетвером – плакала ваша трубодонская коалиция.
— Авиация, — обратился ко мне Виталик, — кидай шмотки в наше логово и пойдем к Разину, это наш вещевик, подыщем тебе головной убор и мокасины.
Я взял вещи и отодвинул одеяло на входе. На полу этого полутемного помещения была постелена солома. Когда глаза привыкли к темноте, я рассмотрел обстановку и подумал, что это сюжет для картины: «Убежище наёмников». В углу стоял пулемет Калашникова, калибра 7.62. Рядом лежал открытый ящик с гранатами Ф-1, два автомата АКС тоже 7.62 с подствольными гранатометами, радиостанции дальнего и ближнего действия (вторая, похоже, для меня), коробка с сигнальными ракетами, штук десять дымовых шашек, куча бронежилетов БЖ – 8 (восьмикилограммовые) и «разгрузок — жилеток» с автоматными рожками.
«Кино и немцы» — подумал я, отправляясь вслед за Виталием. «Они, что год воевать собрались или планируют захватить какую нибудь маленькую страну?» Только тогда я стал понимать, что это подготовка к серьезной операции, и я вижу это не на экране телевизора – а сам принимаю участие. Мне очень захотелось обратно в эскадрилью.
Виталик вел меня какими-то киблаями и через пять минут мы вышли к накрытой маск.сетью машине – буханке, или по простому к уазику. Рядом с машиной, на раскладном табурете, сидел не молодой мужчина и настраивал маленький транзистор, непрерывно поворачивая антенну. Увидев нас, он пожаловался:
— Ну, ни хрена не ловит. Даже в Мозамбике ловил, а здесь – шиш. Хоть музыку бы местную…
— Слышь, меломан, у нас времени мало, — Виталий указал на меня, — подбери ему кроссовки самые маленькие, ну и кепку. Разин ты слышишь?
Тот, нехотя оторвался от своего занятия и посмотрел на меня.
— С кепкой проблем нет, а вот обувку…
Он открыл задние двери «буханки» и стал вытаскивать оттуда свертки блестящей ткани.
— Что это? – спросил я у Виталия, — отражатели какие то?
-Ага, — он усмехнулся, — отражатели. Это трупы заворачивать, что бы на солнце не портились. Мы эту ткань в училище летом на окна вешали – не так жарко.
— А здесь как ее используют?
Виталик посмотрел на меня как на слабоумного.
— По назначению.
Меня передернуло.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Опубликовано в Проза, просмотров: 18 494, автор: Artem Smolin (2/2)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.