Artem Smolin
Полтора дня из жизни нелетающего летчика.
— Вот, знакомься — авиация, — радостно сообщил он своему собеседнику, будто я подошел к их столику в ресторане, — Игорь, наводчик от летунов. Авиация, это наш коллега, Станислав. И не смотри на него так.
— Да я нормально смотрю, — сказал я, — просто я так и не понял, че здесь такое было. И, Юрий, как мне быть с моими туфлями, которые остались на базе (хрен с ней с пилоткой), если борт уже садится, и я хотел бы отправиться на нем домой.
Я чувствовал, что говорю, какую то охинею, но остановиться уже не мог.
— И вообще я не понял, на хрена я был здесь нужен. И если их было 11, то где еще один и вообще…
Авиация, иди, отдыхай, — спокойно сказал Юрий, — у нас будет еще время поговорить. Вон вертушка уже загружается, залазь, сначала летим на базу, потом в Душанбе. Там и договорим. Да, и еще, поставь автомат на предохранитель.
В вертолет уже грузили раненого, а Жорик радостно махал мне рукой через открытую форточку блистера.
————————————————-\\\\\\\\\\\\\\————————————————————
Наступил вечер третьего августа. Мы, т.е. я, Юрий, Стас и Виталик, сидели в номере гостиницы Душанбе и готовились приступить к ужину. Я даже не успел заехать в эскадрилью, сдать оружие и переодеться. Предложение поужинать вместе поступило от Юрия неожиданно при подлете к Душанбе. Скорее оно было выложено в форме констатации, что сегодня ужин у нас совместный. Я предупредил Жорика об этом (что бы меня комэск не потерял) и покинул борт санитарки в аэропорту города Душанбе. Поэтому я как есть, с автоматом и бушлатом (туфли я нес в пакете, т.к. берцы мне подарили), полчаса назад вошел в холл гостиницы, немало озадачив своим видом администратора. Хотя у Стаса вид тоже был еще тот: халат под мышкой, шапка – пуштунка, натовский камуфляж и высокие кожаные ботинки. Почему он не оставил халат на базе, он объяснил уже позже. Оказывается это подарок советника самого президента Афганистана по безопасности. Юрий и Виталик представляли собой вполне заурядных офицеров СНГ, к которым уже давно привыкли в этой стране.
Съестное и горючее нам принесли из ресторана, поэтому с приготовлениями ни кто не заморачивался. Юрий на правах хозяина разливал водку по пластиковым стаканчикам (доза как минимум 150 граммов), а я как самый младший, раскладывал по тарелкам салат. По окончании приготовлений, Юрий поднял стакан:
— Коллеги, предлагаю объединить в одном тосте два. Первый, за знакомство, второй за удачное завершение последней стадии операции. Ни кто не против? Единогласно.
Мы, чокнувшись, опрокинули в себя содержимое пластиковых емкостей и принялись закусывать. После того как жидкость обожгла пищевод, я понял, что голоден как волк. У моих застольных товарищей наблюдалась та же тенденция к приему пищи. Когда мы насытились, взял стакан (снова полный) и слово новый мой знакомый Станислав (это типа Юрий и Виталик уже старые):
— Во первых, хочу выразить благодарность всем присутствующим, что они не убили меня. Во вторых поздравляю с завершением этой затянувшейся акции, по моему возвращению, и пожелать дальнейших боевых успехов. Будем.
Вторая порция алкоголя напомнила мне, что я дико устал. Ноги гудели, и все тело просто требовало перевести его в горизонтальное положение. Но я не велся на эти требования, т.к. вечер только начинался. Молча выпили по полному по третьей за тех, кого с нами нет, и больше ни когда не будет, затем все дружно закурили. Точнее, Юрий не курил, но за компанию жевал зубочистку. Я слегка захмелел, и воспользовавшись общим молчанием сказал:
— По моему будет справедливо, если мне кто ни будь объяснит, чем мы занимались весь этот день, а то я толком ни чего не понял.
— Резонно, — начал Юрий, — знаешь Игорь, если вкратце, нам надо было вывести из игры нашего коллегу, Стаса, которого сегодня утром товарищи Толибы приговорили к расстрелу как американского шпиона.
Станислав заулыбался:
— Все так, правда, со страной они слегка перепутали. По сути, для них я сейчас в плену у россиян, которые должны меня судить по той же причине. Факт взятия в плен подтвердят сумевшие уцелеть контрабандисты. Это те, Игорь, которые шли по параллельному ущелью и скрылись, увидев вертушки. Сама операция по захвату американца была широко прорекламирована в нашей службе, и я уверен, дошла уже до потребителя.
— Ты тоже молодец, — подал голос Виталик, — я тебя чуть не снял, из за твоего халата. Хорошо вовремя Труба тебя узнал.
-Нет, я должен был одеть парадную форму и кричать не стреляйте я свой, — Стас улыбался,- за то, как натурально получилось.
Я прервал его:
— А теперь, что получается, я так и не понял. У нас в плену американский шпион, который шпионил в пользу своего государства против толибов. По сути толибы друзья американцев. В чем подвох?
— Игорь, не забивай себе голову, но если тебе и правда, интересно, объясню. Россия дружит с Таджикистаном?- Стас задал вопрос с хитрой улыбкой.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Опубликовано в Проза, просмотров: 18 493, автор: Artem Smolin (2/2)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.