Татьяна Ростовцева
Беседы с политологом А.Н.Мусаковым (приоткрытие тайн)
«…Провал варианта «Путин — Примаков — Ясенево» (Участие Примакова в президентских выборах 2000 года; выход в первом туре трех лидеров – Путина, Зюганова Примакова; последующая сдача Путиным своего электората в пользу Примакова) резко усиливает тенденцию к овладению стратегическими преимуществами левыми силами и раскрывает возможности для постепенной реализации «варианта Квасневского»: в 2000 году Зюганов — президент, Селезнев — спикер нижней палаты парламента; в 2004 году или ранее лидер России — Селезнев.
О возможности развития политического процесса в стране именно в этом направлении Петербургская Группа Политологов (ПГП) заявляла еще в 1998 году, после совещания (известного в Питере узкому кругу лиц), которое состоялось в офисе банка Менатеп-Петербург» во время одного из визитов в Санкт-Петербург спикера Государственной Думы Г. Селезнева. По имеющейся информации, среди участников были тогдашний глава регионального управления ФСБ В. В. Черкесов и руководитель налоговой инспекции по Санкт-Петербургу (впоследствии Объединенной инспекции по Санкт-Петербургу и области) В. А. Зубков. В настоящее время и Черкесов, и Зубков — активнейшие сторонники Путина. Вскоре после совещания Путин ВВ. был неожиданно назначен директором ФСБ…».
———————————
Этот телеэфир, транслировавшийся по телевидению четыре раза, посвящен «петербургскому президенту» В. В. Путину и затрагивает широкий круг вопросов: особенности демократии в России, модели и тенденции экономико-правового развития (в частности, переход России от «англосаксонской модели» к «романо-германской»), война в Чечне, взаимоотношения славянских государств и другие. Текст публикуется с незначительными сокращениями.
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРЕЗИДЕНТ»
«Синие страницы». Телеэфир 2 октября 2000 года
А. Лушников. Наша программа посвящена вопросу, который является особо важным сейчас, когда наступил новый политический год, и у нас не один и не два месяца в стране новый президент. Как Владимир Путин стал президентом, как этому помогла петербургская, ленинградская политическая элита, может быть, не политическая элита, а все горожане? Как гранитные набережные, гранитные стены воспитали нового президента и привели его к власти? Именно об этом мы говорим сегодня в специальном выпуске программы «Синие страницы» с известным политологом, человеком, имеющим непосредственное отношение к власти и изучающим этот процесс, Алексеем Николаевичем Мусаковым.
А. Мусаков. Добрый вечер. Прежде всего, это произошло. «В политике часто сначала прогнозируют событие, а затем объясняют, почему оно не произошло», — это известное высказывание У.Черчилля, безусловно, выдающегося политика. В данном случае произошло не по Черчиллю — произошло по Путину. Действительно, на период его восшествия мало кто предполагал, что В. В. Путин станет президентом огромной страны, по-прежнему великой державы. Первым президентом нашей страны за периоды последних десятилетий стал гражданин Питера. Потому что Питер — это особая судьба, особая ткань, воспитание, образование, нравы и обычаи. Действительно, Путин появился внезапно — для тех, для кого он появился внезапно, то есть для большинства — но… не для всех.
АЛ. Вероятно, Вы были одним из тех людей, которые знали степень этой неожиданности?
AM. Было бы крайне неосторожно заявлять столь определенно. Я сошлюсь на очень интересную встречу. Около двух месяцев назад у меня состоялась встреча с человеком, имени которого я пока произносить не буду. Зовут его Александр, и это политолог мирового класса (Речь идет о политологе А.Раре). Мы встретились с ним при случайных обстоятельствах, были представлены друг другу. И я сказал: «В ваших материалах о Владимире Владимировиче Путине есть только один пробел, как мне представляется, на «взгляд из Санкт-Петербурга» — это момент становления Путина директором Федеральной Службы Безопасности».
Встреча была намечена на следующий день, но Александр взял меня под локоть и сказал: «Мы поговорим сейчас». — «О нет, сейчас я вам ничего рассказывать не буду, — сказал я ему. — Об этом эпизоде из биографии нашего президента, дай Бог, начнут рассказывать много лет спустя». Тем не менее, этот эпизод имел ключевое значение для восхождения Путина.
АЛ. Это действительно интересно. Мы все помним тот период, когда руководителем ФСБ (а это ключевой пост в государстве — руководитель спецслужбы) стал человек, который, во-первых, из Питера, а во-вторых, не был замечен в определенных политических интригах, столь развитых в тот момент, что только благодаря какой-то близости к чему-то или к кому-то человек занимал тот или иной пост.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
Опубликовано в Проза, просмотров: 67 811, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.