Татьяна Ростовцева
Беседы с политологом А.Н.Мусаковым (приоткрытие тайн)
Алексей Мусаков: Действительно, мы с Вами говорили о том, что есть основания считать (это политология, а не «холуяж» или провокация), что город Питер, подобно некой эндокринной железе продуцирует — производит, рождает — некие компоненты большой президентской игры. Конечно, это основано не только на просчетах ситуации, но и на информации. И информация о том, что Геннадий Николаевич Селезнев именно из Санкт-Петербурга, города, где живет его мама, где он долго жил и работал, пойдет сначала на выборы в Государственную Думу, а потом, не исключено, будет баллотироваться как один из участников президентского процесса. И то, что в Петербурге рождаются новые формы среди хаоса происходящего, ни для кого не новость. Сегодня мы имеем дело с так называемым «левым центром».
С. Ч. Но здесь у пас не очень, скажем так, патриотический и коммунистический город. Откуда такого рода президент может взяться на этой «грядке»? Тут у нас либералы и демократы.
А.М. Это не совсем так: город, как я писал уже, «трагифарсово» левеет. Процесс в стране в целом смещается после этапа демократического, когда все разрушалось, этапа либерального, когда на фоне разрушения пытались что-то отстроить в экономике и политике, в этап «социалистический», социальный. Так вот, в Петербурге, особенно после победы «Яблока», можно говорить, что политический климат меняется — левеет. Некий социальный реформизм начинает быть присущ нашим избирателям. А это означает, что почва для социалистических лидеров взрыхляется даже в Санкт-Петербурге.
С.Ч. Социалистических, а не коммунистических — то есть шведская или «виллибрандтовская» модель?
А.М. Да, ближе к этому. Дело в том, что мы сейчас ощупью направляемся к следующему этапу политическому, и президент Борис Николаевич Ельцин это очень хорошо понимает, я думаю, а аналитики, естественно работают в этом направлении. Так вот, если в городе Санкт-Петербурге удастся отработать некие модели раскручивания в электоральных массах — среди избирателей — кандидатов практически левого, но цивилизованного левого спектра, таких «социал-реформистов», то это означает, что придется на следующем этапе президентской кампании учитывать этот фактор. Вы посмотрите, сколько людей сейчас ориентируются на как бы социалистические идеи: Лужков, Березовский, Рыбкин, Селезнев — масса. Программа Явлинского (по крайней мере, на предыдущих выборах) очень социал-демократичной кажется. Появляется огромное количество претендентов на эту поляну.
С. Ч. Вы сегодня даете определенную информацию. Это серьезно? Мы через неделю не будем спрашивать: «Это не шутка?».
А.М. Шутки здесь неуместны. Мы занимаемся тем, что анализируем и прогнозируем процесс. Рассказать о том, что происходило в банке «Менатеп-Петербург», в каком составе участников, о чем говорилось? Но я же этого не могу знать по определению (как бы). Но я хорошо могу знать, как оценивалась эта ситуация в центре и кто быстрее о ней доложил — тот, кому о ней доложили и кто был должен доложить президенту или некое другое лицо, соответствующее комментариям. Я рискну предположить, что действия-то Геннадия Николаевича Селезнева и всех остальных товарищей вполне могли быть согласованы с высшим политическим руководством страны.
С. Ч. То есть с президентом?
А.М. Я так не сказал. Но мне памятна фраза Селезнева, произнесенная незадолго до странного его поведения перед голосованием по кандидатуре Кириенко: «От такого предложения, которое сделал мне президент, не отказываются». Я рискну предположить, что президент полностью контролирует политическую ситуацию в стране, даже вперед ее просчитывая. Чем больше людей на «социалистической поляне» будет играть в преддверии президентских выборов, тем легче президенту решать вопросы в интересах целостности Государства Российского.
С. Ч. А Санкт-Петербург — аура, которая рождает президентов.
A.M. Да, наверное, рождает, по Ломоносову, «Платонов и быстрых разумом Невтонов». Я все время говорю о том, что Петербург и Ленинградская область -самодостаточные модели для того, чтобы оценивать политические процессы в стране. То, что в Питере все время рождается и «вываривается», потом апробируется на Ленинградской области, может затем моделированно рассматриваться на федеральном уровне.<.. .>
С. Ч. Итак, город Санкт-Петербург — это «эндокринная железа», которая рождает президентов.
А.М. Кандидатов в президенты.
С. Ч. И слава уже не им, а самому городу: город такой, атмосфера такая.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
Опубликовано в Проза, просмотров: 67 823, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.