Татьяна Ростовцева

Беседы с политологом А.Н.Мусаковым (приоткрытие тайн)

В соискании властных полномочий, да еще в случае с Ельциным, как пока­зывают многочисленные «опыты быстротекущей жизни», торопливость лишь мешает властному продвижению. К сожалению, так было и с Александром Ивановичем Лебедем, когда «околокремлевские всезнайки» убеждали его вскоре после отставки с поста секретаря Совета Безопасности, что президент совсем плох и вот-вот отойдет в мир иной, и надо торопиться напоминать по возможности громче и в стране, и за ее пределами, что пора делать ставку на нового сильного лидера. На кого — понятно. И тогда из Санкт-Петербурга Лебедя предостерегали: не стоит верить этой информации. Ельцин же пере­играл торопливых, а тайна здоровья президента так и осталась тайной, кото­рая долго еще будет определять во многом характер политического процесса в России.

Ельцин — удивительно мощный человек, созданный для власти. Олигар­хам не переиграть его по определению, ибо они не отправляют государствен­ную власть. Переиграть Ельцина может, да и то не сегодня, только столь же мощный политик, обладающий тем же «даром русского царя».

———————————————-

 

Далее предлагается текст одного из недавних выступлений

A.Н. Мусакова, вызвавшего живейший интерес в среде экспертов: версия о значительном снижении рейтинга президента B.В. Путина была наглядно подтверждена  экспериментом,  проведенным в прямом эфире. В программе также обсуждается влияние на  политическую обстановку мероприятий, связанных с грядущим трехсотлетием  Санкт-Петербурга.

 

ЮБИЛЕЙ ПЕТЕРБУРГА

«Точка зрения». Телеэфир 12 февраля 2001 года

Сергей Чернядъев: Добрый вечер! В эфире «Точка зрения». Наша се­годняшняя тема — трехсотлетие Санкт-Петербурга и некоторые совер­шенно неожиданные политические реалии, с этим праздником связанные. Я имею в виду последнее заявление Виктора Черкесова. У нас в студии Алек­сей Мусаков — политолог, который два с половиной года назад предрек мне персонально и вообще всей стране приход к власти в Российской Фе­дерации чекистов-разведчиков, что, собственно, и случилось. Это было, да?

Алексей Мусаков: Было.

С. Ч. Было, Алексей Николаевич. И сегодня Вы уже даже позволяете себе диктовать нашей программе те вопросы, которые мы адресуем зри­телям. Вопрос звучит следующим образом: «Считаете ли вы сегодня, что Владимир Путин должен быть переизбран на второй срок?». Алексей Николаевич, может, Вы объяснитесь с вопросом? Почему он таков? Вы его продиктовали.

А.М. Потому, Сергей Леонидович, что все происходящее, происходив­шее и то, что будет происходить, так или иначе связано с одним вопросом: будет ли продолжен тот курс, который олицетворяет собой Владимир Владимирович Путин, вот такой вариант продолжения реформ в Российс­кой Федерации. Это вопрос судьбоносный, стержневой, вокруг него все вер­тится: в том числе и праздники, и выборы, и жизнь каждого человека: сегодня такой выбор сделан страной.

С. Ч. Хорошо, Алексей Николаевич. Прежде чем я покажу первый сюжет, я попрошу вас посмотреть на опрос. Сразу начались звонки, и что же происходит? «Да» и «нет» — вровень! Пятьдесят на пятьдесят — и это в городе, где у господина Путина год назад был рейтинг 68 процентов.

 

Видеосюжет

В Москве проходит выставка-презентация, посвященная Петербургу.

С. Степашин: «Владимир Путин принял решение возглавить комиссию не только, чтобы деньги пошли как положено на Питер, но и чтобы всем было понятно: все, что касается праздника в Петербурге (праздника всей страны, не только Питера), — под патронажем президента. А у нас пока еще люди привыкли строиться по ранжиру, очень многие, вы обратили внимание. Никто никуда не денется, поверьте мне».

С. Ч. Мне кажется, последняя фраза Сергея Вадимовича Степашина — это показательная вещь: «У нас люди привыкли строиться по ранжиру». Это с какой же стати они «привыкли»? Десять лет перестройки позади…

А.М. Пятнадцать.

С. Ч. Пятнадцать лет, и люди привыкли говорить все то, что они хотят. Праздник у нас по велению души происходит или по жесткому приказу Президента Российской Федерации?

А.М. Почему-то Вы только одну фразу Сергея Вадимовича Степашина из контекста взяли. Там же было сказано в самом конце: «Никто никуда не денется». А в начале было сказано: «Праздник пройдет под патронажем пре­зидента». «Патронаж», «ранжир» — «никто никуда не денется».

С. Ч. А как же «души прекрасные порывы», которые, с моей точки зрения, испытывает весь город? Ведь и макеты все вместе готовили, и на инвестиционные программы надеемся. Хотя вот Игорь Артемьев, надо сказать, куда-то делся. Вот Матвиенко со Степашиным пришли.

А.М. Вы сегодня (я не очень в это верю) демократию защищаете, да? Помните, в начале перестройки были стихи:

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Опубликовано в Проза, просмотров: 67 828, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий