Татьяна Ростовцева

Беседы с политологом А.Н.Мусаковым (приоткрытие тайн)

А.Л. Как повлияет президентство Путина, питерского человека, на жизнь в Петербурге? Будет ли Петербург находиться в каком-то приви­легированном положении или ограничится все «морской резиденцией пре­зидента»?

A.M. «Путинский» период президентства для Питера крайне важен. Я выступал противником того, чтобы переносили столицу в наш город. Но определенные функции власти Питер как традиционная столица империи, очевидно, получит. И не надо этого бояться. Лишь бы это не унижало досто­инство жителей города, потому что все эти мигалки, все эти кортежи — для Питера не есть хорошо. Я не хотел бы подробнее останавливаться на этом, просто хочу сказать, что мы имеем право и должны гордиться этим этапом в жизни нашего государства. И если сегодняшнему президенту страны будет представляться необходимым привнесение в Питер отдельных функций, обес­печивающих его максимальную дееспособность, душевный покой, на это нужно идти.

А.Л. Возвращаясь в самое начало нашей программы, на Ваш взгляд, чем же наш город и наши горожане воспитали президента? Что он пере­нял и что привнес в государство Российское?

А.М. Достоинство и любовь. Я все равно буду говорить о любви. Питер все равно будет для меня городом, любимым всей страной, а значит горо­дом любви, где ценность любви выше всех остальных ценностей.

—————————————

28 марта 2001 года В. Путин осуществил реорганизацию си­лового блока Правительства. В тексте телеэфира, состоявшегося 2 октября 2000 года (то есть за полгода до реорганизации), выде­лен фрагмент, содержащий прогноз этого события.

«Действительно, во-первых: ключевая властная фигура «пре­мьера-преемника» М. М. Касьянова нуждается в сбереже­нии; во-вторых: фигура главы президентской администрации А. С. Волошина при сильном президенте знаковой не является и особого обережения не требует (будет лучший — будет лучше). В-третьих: в силовом блоке изменения назрели, поэтому их и разумно ждать, причем в варианте, как было сказано, уникальном», — так резюмировал свой прогноз А. Н. Мусаков. Ниже помещен развернутый комментарий.

 

ВЛАСТНЫЙ ПОЧЕРК ПРЕЗИДЕНТА

30 марта 2001 года

Путинская «властная логика» — некий личный «властный почерк» прези­дента — уже не один раз был продемонстрирован им в «пределах личной компетенции». Например, в случае с радикальными, по мнению одних на­блюдателей, и весьма паллиативными, по мнению других, кадровыми пере­становками в ФСБ в момент заступления Путина на эту должность. Черкесов из Петербурга был взят в Москву первым заместителем, а давний соратник Путина Григорьев назначен начальствующим в управе по Петербургу и Ленобласти. Путин всегда отлично работал со значимыми информационны­ми потоками, потому как одарен соответствующими способностями и над­лежащим образом обучен этой работе — ив контрразведывательном, и разведывательном плане. Кстати, именно такая последовательность стадий обучения-научения оказалась весьма эффективной -«страхование инфор­мационных рисков», или, если изъясняться на «новоязе», — демонстрация «топ-менеджмента в оперативной работе», своеобразный «двойной контроль-блокировка».

Вот теперь и посмотрим на новые перестановки «с дополнениями и изменениями» от 28.03.01 с учетом некой «оперативно-информационной» президентской логики. ПТП не претендует ни на что, кроме реализации экс­пертного права.

Во-первых: новые, по сути, маршальские регалии экс-секретаря Совета Безопасности, генерала СВР, настоящего питерского «русского европейца» С. Б. Иванова —  это не только новый знак отличия доблестного умницы-офицера, но и знак сокрушающей победы разведки политической над своим вечным соперником — разведкой военной. Ведь заявлено, что никакого раз­деления Генерального штаба и Министерства обороны в ближайшее время не предусматривается, не так ли?

Во-вторых: самый умный и сильный в политике офицер МВД Владимир Борисович Рушайло в должности секретаря Совета Безопасности попадает под «двойной контроль-блокировку» по-путински. А именно: по Чечне — под контроль Патрушева (Путина); по «сводке» — сводной разведке и контр­разведке, осуществляемой Советом Безопасности, -под контроль аппарата Иванова (Путина); по МВД — под контроль Грызлова и Васильева (Путина).

В-третьих: офицеры в России (и не только) всегда были беднее разного рода накапливающих и своеобразно любящих «денежку» (и кровных род­ственников). Теперь «оборонный бизнес» опять под надлежащим контролем надлежащей структуры: речь идет о Службе внешней разведки.

———————————————

 

А вот что по этому поводу пишет Агентство политических новостей 17 апреля 2001 года (через восемнадцать дней):

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Опубликовано в Проза, просмотров: 67 833, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий