Татьяна Ростовцева
Перспективы путинской России
Наверное, есть смысл вспомнить о выдвинутой в начале двадцатого века русскими историками и философами идее Евразии как особого региона (большая часть которого охвачена территорией России), развивающегося по лекалам, родст¬венным одновременно европейским и азиатским культурным типам. Даже не углубляясь в анализ этой теории, можно заме¬тить, что в России на протяжении многих веков сосуществовали и продолжают сосуществовать различные этносы, носители различного религиозного сознания и культурных традиций. Россия имеет опыт урегулирования межэтнических и межре¬лигиозных противоречий, в том числе опыт плодотворного сотрудничества между христианами и мусульманами. Этот опыт оказывается особенно ценным в свете эскалации конфликта с исламским миром. Примирительные и объединительные потенции России могут быть востребованы и в более обширном регионе — на Евразийском континенте.
Макрополитическая модель «США — Евразия — Индо¬китай» за счет своей троичности способна обеспечивать устойчивость, стабильность в мире. Такая модель явилась бы основой для удержания политической ситуации в русле конце¬пции многополярности. Россия как государство, выдвинувшее и проводящее в жизнь эту концепцию, обладающее уникальным интеллектуальным и духовным потенциалом, взявшее на вооружение спецслужбовские технологии властного регули¬рования — готова принять на себя роль модулятора в сложнейших геополитических процессах и, по моим оценкам, сможет выйти на лидирующие позиции в осуществлении этого проекта».
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ — О МОНАРХИИ,
О МЕРИТОКРАТИИ И О ЛЮБВИ
==============================================================
Я глубоко убежден, что оптимальной моделью политического устройства для России является конституционная монархия, сочетающая парламентскую инициативу и единоначалие в принятии властных решений. Социобиология учит, что властные претензии индивида и (что намного важнее) его властные потенции подчиняются механизму наследования — правителями, во многом, рождаются. Кроме того, системы, основанные на принципах монархизма, несомненно, дают огромные преиму¬щества в обеспечении духовной связи между правящими и управляемыми. В особенности в России, где эта связь традицио¬нно очень сильна.
Россия ждет «надежу-царя» — это устойчивый элемент национальной психологии Можно объяснять это склонностью перекладывать ответственность, можно — патриархальностью; но это — факт. От своего лидера Россия требует не чиновничьей службы, а самоотверженного служения. Разница будет особо ощутима, если вспомнить, что в православной церковной традиции служение понимается как дело жизни, предначе¬ртанное Богом и составляющее духовный стержень личности. В России в настоящее время на референдуме избирается… монарх.
Стоит ли «узаконивать» глубинный русский монархизм? Я склонен отвечать на этот вопрос утвердительно. Монархия — это естественное состояние общественной системы. А если анализировать принципиальные механизмы власти — то и единственно существующее. В своей программной статье «О власти» я говорю, по существу, о мистификационности демократии как «общего дела» (res publica в дословном переводе — «публичный король»). Это означает только одно: интересы, чаяния, воля народа, проходя через фильтры политических структур и обретая усредненные векторы, в итоге неизбежно концентрируются в одной властно-потентной точке. По большому счету, «король», «монарх», «суверен» есть в любом человеческом сообществе, в том числе организованном в государство — а значит и в любой демократии.
Я полагаю, что конституционная монархия в нашей стране может быть установлена в ближайшее десяти — пятнадцатилетие, не ранее. Хочу подчеркнуть, что в подсознании популяции до сих пор сидит отказ от парламентаризма как властного инстру¬мента. И, повторяю, этого нельзя допустить: парламентаризм необходим для эффективного обеспечения информационно-духовной связи в общественной пирамиде; это непременная составляющая современной властно-политической системы.
У отстаиваемой мной духовно-управленческой конструкции есть еще одно преимущество: ее укорененность в российских-русских традициях. Это не поверяемо наукой, но остается фактом ощущения: в традициях заключена тайная сила многих поколе¬ний, источник воодушевления, гордости и любви к Родине. Я говорю об этом, потому что хочу видеть многокровную русскую нацию сплоченной, монолитной — и в то же время примиряющей множество культур и открытой для новых вливаний и веяний. А это возможно только в духовно сильной России — опирающейся на тысячелетние традиции, в том числе — традиции православия.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55
Опубликовано в Проза, просмотров: 91 899, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.