Татьяна Ростовцева

Перспективы путинской России

А. М. Это так. Сегодня некоторые интервью, публичные выступления (открытая информация) позволяют подтвердить только что Вами высказанное положение. Юрий Владимирович Андропов в свое время был одним из инициаторов (по крайней мере, «верховным главнокомандующим») в таком вопросе как создание в стране экспертных групп по либерализации экономики. Соответствующая информация прозвучала из уст Казимиры Прунскене, впоследствии премьер-министра Литвы, есть свидетельствование депутата РСФСР Татьяны Ивановны Карягиной, известной своими либеральными и демократическими взглядами на первом этапе реформ (этапе съезда народных депутатов РСФСР). Татьяна Ивановна Карягина была в восприятии нашего общества либеральным экономистом. А впоследствии рассказывала о том, как в частности и к ней обратилось высшее политических руководство страны для создания экспертных советов по разработке моделей либерализации экономики.
Есть нормальная триада (о которой почему-то забывают), необходимая для развития государства: разумная раскрепощенность экономики (степень раскрепощенности — это вопрос для обсуждения) — то есть либерализация (говоря языком интернационального общения; у нас много терминов появилось); безусловная социальность в политике — обеспечение интересов социально приоритетных групп; нормальная, органичная патриотичность в идеологии — ядре мировоззрения. И эти три составляющие здорового государства были ведомы, на мой взгляд, каждому сотруднику спецслужб. «Сотруднику» — как по-прежнему любят говорить представители спецслужб, потому что это всегда коллективное дело, всегда коллективное творчество (не надо путать с «cosa nostra» — дословно «наше дело», хотя иногда нелегальные спецподразделения позволяют себе и «аналоговые» методы). Каждый сотрудник спецслужб понимает, что он сотрудник: прежде всего, это труд. Это ощущение того, что ты всегда трудишься. И не всегда результаты труда, награды достанутся тебе: ты всего лишь соучастник процесса. И ты отдаешь себе отчет, что завтра может появиться любой человек, тебе передадут о нем информацию и скажут, что ты должен ему подчиняться, что это некая «новая звезда на небосклоне истории» — и ты обязан выполнить задачу. Все построено на доверии, вере и верности. Вообще спецслужбовская этика — по определению — немыслима без доверия, веры и верности: верности долгу, присяге, чести. Иначе она бессмысленна,
Ю. Н. Алексей Николаевич, я не могу ее закончить, не задав Вам еще одного вопроса. Я помню, что весной 1990 года у меня был очень большой прямой открытый эфир с Анатолием Алексеевичем Курковым. И он в качестве одной из самых главных, конструктивных идей докладывал обществу о том, что ликвидировано Пятое управление, которое занималось политическим наблюдением за гражданами своей страны. По прошествии времени оказалось, что существует масса преступных организаций, масса неучтенного оружия и что люди, которые были десять лет назад законопослушными, как будто озверели, и нет такого преступления, которое бы сейчас не совершалось на территории нашей страны. Не было ли политических моментов в этом решении?
А. М. Думаю, что были, потому что Пятое Главное управление было создано для контроля над инакомыслием и «инакодействием» и развернуто по всей территории Советского Союза как некая сетевая структура (меня поймут инженеры: сетевые структуры сегодня приходят на смену иерархическим, конкурируя с ними и противопоставляясь им).

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Опубликовано в Проза, просмотров: 91 931, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий