Татьяна Ростовцева

Перспективы путинской России

Ю. Н. Бывают ли на практике их отношения содружественными или они всегда конкурентны? Или только политическая элита заставляет их сотрудничать, а внутри всегда существует спарринг?
А. М. Самая серьезная борьба (биологи подтвердят то, что я скажу) не межвидовая, а внутривидовая. И сотрудники спецслужб (притом, что там есть своя этика, своя методология мышления и воздействия на процессы) знают, что иногда в одном кабинете сидят два товарища и одновременно думают о том, как правильно информировать руководство об интеллектуальном, эмоциональном, волевом состоянии своего коллеги. К сожалению, это было, есть и будет в спецслужбах.
Ю. Н. Это есть и в гражданском обществе, есть и на телевидении…
А.М. В театральной среде (как нам поведал сегодня известный театровед и историк Вульф) — та же система. В стереотипе поведения спецслужбовцев сосредоточено то, что наработано и театром, и психологией, и медициной, и педагогикой. В этих областях очень много общего, потому что они представляют собой активные системы воздействия на процесс. В поведении спецслужбовцев есть некий синтез. И люди, столь разнопланово одаренные как личности, зачастую находятся в отношениях конкуренции. Паразитизма там меньше, чем в других сферах; симбиоза — (дружественного сожительства, как говорят биологи) немного, но он есть. А конкуренции много всегда. Если помните, существует теория Дугина (этот автор был достаточно популярен в среде интеллигенции, при разном к нему отношении): вечный спор атлантистов и континенталистов. Континенталисты, почвенники — это ближе к ГРУ Генштаба; атлантисты, глобалисты, опирающиеся на сионо-масонские заговоры — это, дескать, элита политической разведки страны. Их интересы постоянно сталкиваются. Политические лидеры — преходящи, а политический сыск и политический террор, и разного рода политологические конструкции, исходящие из спецслужб — вечны. Есть такая теория. Это все близко к конспирологии. И безусловно, конспирология к деятельности спецслужб по определению имеет отношение.
Ю. Н. Я замечу, что среди работников спецслужб много гуманитариев по первому образованию. Это и историки, и педагоги.
А. М. Безусловно.
Ю. Н. Хотя генерал Смирнов, с которым мы встречались — радиотехник. Он закончил институт Бонч-Бруевича. Причем на выпускном курсе сошлись три человека, которые на данный момент занимают весьма заметные посты в системе, которую мы сегодня обсуждаем: это Патрушев, Полтавченко и сам Смирнов. Вот так интересно получилось.
А.М. Волны, технократические волны. Вообще процесс технократии, у истоков которого стояли Альберт Эйнштейн и Андрей Дмитриевич Сахаров, позже был развит до меритократического проекта. «Меритократия» — «власть достойных»; это идеологема, родилась у технократов, у инженеров. Поэтому неслучайно, что часть представителей спецслужб — выпускники технических вузов. Технократы по замыслу, конечно, выдвигаются сейчас на лидирующие позиции. Но те, кто обеспечивал… Это суперверсия, безусловно — и ничего кроме версии. Я, конечно, буду ссылаться и на открытые источники, и на высказывания отдельных политологов и журналистов.
Впервые о спецотделе «С» Первого Главного управления КГБ СССР — о нелегальной разведке — в 1996 году было сказано публично, на всю страну устами Сергея Ервандовича Кургиняна и Александра Глебовича Невзорова. Они себе позволили стать первыми глашатаями правды о существовании такого подразделения. Сейчас уже снят целый фильм о Ясенево, об СВР (Службе внешней разведки), и там уже об Управлении «С» говорят открыто. Я хочу заметить, что это — суперэлита спецслужб, в том числе элита политической разведки, отбор в которую куда более серьезный и жесткий, нежели был в свое время в партийные и хозяйственные органы. Одним из условий было два высших образования, одно из них — юридическое. В обязательном порядке. Что это означает? Отбирались те, кто заканчивал (как я люблю в последнее время шутить) «президентский» факультет Санкт-Петербургского Государственного университета — юридический. Из его стен вышли выдающиеся деятели современности. Юридическое образование опреде¬ленным образом дисциплинирует не только поведение, но и мышление, и мировосприятие. Поэтому наличие в интеллектуальном багаже политика, государственного деятеля юридического образования, системы правовых знаний крайне важно.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Опубликовано в Проза, просмотров: 91 883, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий