Kabanov

Телезрители оказались умнее

На телеканале «Россия» в очередном «Поединке» у Владимира Соловьева сошлись лидер российских коммунистов  Г.А. Зюганов и сопредседатель партии «Правое дело» Л.Я. Гозман. Спор шел о нашумевшем так называемом проекте десталинизации, предложенном президентским советом по правам человека. Основные аргументы спорящих были следующие. У Л.Я. Гозмана: «Сталин – вурдалак, надо всем покаяться за его преступления, отдать должное памяти репрессированных, а сегодняшние восхваления Сталина мешают главному – защите личности». У Г.А. Зюганова: «Сталин – выдающийся государственный деятель, сегодняшняя политика – политика правых намного хуже, чем при советской власти, нужна деельцинизация России».

Голосование телезрителей, если перевести на хоккейный счет получилось разгромным для Л.Я. Гозмана: 8:1 в пользу лидера коммунистов. Но это не столько результат ораторских способностей Г.А. Зюганова, сколько показатель объективного отношения телезрителей к партии «Правое дело» и к самой проблеме. Например, первый аргумент Л.Я Гозмана легко отбил, правда, уже почти в конце передачи, народный артист Юрий Назаров, объяснив, что каяться некому и не перед кем. До этого Г.А. Зюганов тоже говорил, что партия осудила то, что было отрицательным у Сталина, но все речи Геннадия Андреевича, и правильные, и аргументированные, выглядели какими-то спокойными без полемического задора. Л.Я. Гозман тоже не блистал мастерством и легко подставлялся под критику. С одной стороны – это его вина, а с другой — беда его партии. Уже сама тема для его партии была заведомо проигрышной, потому что сегодняшнее состояние России и бедственное положение значительной части населения – это результат политики правых, как бы от нее не открещивался Леонид Яковлевич, сваливая вину на «Единую Россию».

Самый главный аргумент Л.Я. Гозмана (а это и программная цель его партии) – необходимость защиты личности. В перерыве секунданты ему советовали, чтобы он делал акцент именно на этом. И здесь у Г.А. Зюганова была хорошая возможность положить противника на лопатки, но оказалось, что Геннадий Андреевич не владеет одним из важных приемов в споре – умением обращать аргументы противника против него самого. Ему достаточно было сказать, что добиваться именно этой цели и мешает затеянная возня с антисталинизмом. Вместо того, чтобы бороться с коррупцией, с произволом чиновников, с пренебрежительным отношением нынешних хозяев жизни к населению, правые навязывают обществу бессмысленные дискуссии, нарушая сложившееся, возможно хрупкое равновесие в обществе, раскалывая его.

Проигрыш Л.Я. Гозмана был очевиден еще до телепередачи. Подобные темы не раз обсуждались в программе «Суд времени» на пятом канале. Там политолог С.Е. Кургинян побеждал журналиста Л.М. Млечина с еще более разгромным счетом.

Особенно наглядно проигрышная позиция Л.Я. Гозмана выглядела, когда ведущий попросил их ответить на вопрос: что они сделали бы, если бы стали президентами. Фактически это была просьба сформулировать программу партии в трех словах. Программа Г.А. Зюганова: национализация природных ресурсов обеспечение бесплатного образования. Этой цели нет у действующей власти, нет ее и в Конституции РФ. Зато у этой программы есть социальная база – бедные слои населения. Л.Я. Гозман предложил защиту личности, честные выборы, борьбу с коррупцией. Но эти цели провозглашает и правящая партия, они записаны и в Конституции РФ, не говоря уж и том, что от этой цели не отказывается и КПРФ. То есть у программы партии «Правое дело» нет своей социальной базы, она та же, что и у «Единой России». Партия «Правое дело» может получить свою социальную базу только при условии, если из правительства и из «Единой России» выйдут все правые, а останутся только центристы. Вот тогда-то и понадобятся политики с правыми идеями. Сейчас в них нет никакой нужды. Разве можно быть правее, чем А.Б.Чубайс или председатель комитета Госдумы по экономической политике Е.А. Федоров — представитель партии «Единая Россия», которые постоянно говорят о приватизации, о рыночном механизме, о конкурентной среде и т.п.

Больше всего вызывало протест зрителей то, что весь этот спор не имеет отношения к сегодняшним проблемам. И это показывают те же результаты голосования. За позицию Г.А.Зюганова в этом вопросе проголосовало почти 90 процентов, в то время как реальная поддержка КПРФ на выборах намного меньше. Это означает, что телезрители, в отличие от правых и членов президентского совета по правам человека, различают исторические и политические вопросы. Народ оказался умнее тех, кто хочет его спасти от тоталитаризма. Правые, наверное, посчитают наоборот. Но это их дело. 

П. Кабанов

Опубликовано в Публицистика, просмотров: 2 492, автор: Kabanov (44/72)


Добавить комментарий